…омляет о результатах рассмотрения коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, внесшей предложения о кандидатурах, в срок, не превышающий 14 дней со дня внесения предложений. Президент Российской Федерации вправе внести в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) из числа кандидатур, предложенных политической партией, в срок, не превышающий семи дней со дня соответствующего уведомления.

(п. 12 в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 319-ФЗ)

13. В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) политическая партия, указанная в пункте 1 настоящей статьи, с учетом результатов консультаций с Президентом Российской Федерации вправе внести Президенту Российской Федерации предложения не менее чем о трех кандидатурах в срок, не превышающий 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Президент Российской Федерации рассматривает предложения о кандидатурах и уведомляет о результатах рассмотрения коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, внесшей предложения о кандидатурах, в срок, не превышающий 10 дней со дня внесения предложений. Президент Российской Федерации вправе внести в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) из числа кандидатур, предложенных политической партией, в срок, не превышающий семи дней со дня уведомления. Повторное внесение предложений о кандидатурах и их рассмотрение осуществляются в порядке и сроки, которые предусмотрены пунктами 9 - 12 настоящей статьи.

(п. 13 в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 319-ФЗ)

13.1. Если до внесения Президентом Российской Федерации в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации представления о кандидатуре высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в период проведения консультаций с Президентом Российской Федерации, или в период внесения Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах, или в период их рассмотрения будут досрочно прекращены полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), или кто-либо из кандидатов подаст заявление с просьбой не рассматривать его кандидатуру на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), или будет установлено, что какая-либо из кандидатур не может быть рассмотрена в качестве кандидатуры на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи со стойкой неспособностью кандидата по состоянию здоровья осуществлять полномочия высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), смертью кандидата, а также с другими обстоятельствами, препятствующими замещению должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), начатая процедура может быть прекращена Президентом Российской Федерации. В этом случае внесение предложений не менее чем о трех кандидатурах осуществляется в срок, не превышающий 10 дней со дня прекращения Президентом Российской Федерации указанной процедуры.

(п. 13.1 введен Федеральным законом от 17.12.2009 N 319-ФЗ)

14. Если политическая партия, указанная в пункте 1 настоящей статьи, не воспользовалась своим правом внести Президенту Российской Федерации предложения о кандидатурах или воспользовалась им частично либо внесла предложения о кандидатурах с нарушением требований, установленных настоящей статьей и статьей 18 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Президент Российской Федерации вносит в установленном порядке в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации представление о кандидатуре на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 319-ФЗ)

 

Статья 26.2. Участие политических партий, не представленных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации или в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в пленарных заседаниях этих органов

 

(введена Федеральным законом от 04.06.2010 N 116-ФЗ)

 

1. Политические партии, не представленные в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Вопросы, рассматриваемые на таком пленарном заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в пленарном заседании указанных политических партий определяются Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

2. Политические партии, не представленные в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не менее одного раза в год участвовать в пленарном заседании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Вопросы, рассматриваемые на таком пленарном заседании, порядок их рассмотрения, а также порядок участия в пленарном заседании указанных политических партий определяются законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. На пленарное заседание, указанное в пункте 1 настоящей статьи, приглашаются представители всех политических партий, не представленных в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. На пленарное заседание, указанное в пункте 2 настоящей статьи, приглашаются представители всех политических партий, не представленных в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, независимо от того, действуют ли на территории субъекта Российской Федерации региональные отделения таких политических партий. Неучастие политической партии в соответствующем пленарном заседании не является основанием для проведения дополнительного пленарного заседания с ее участием.

4. Решение об участии политической партии, не представленной в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в пленарном заседании, указанном в пункте 1 или 2 настоящей статьи, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени политической партии на соответствующем пленарном заседании, принимается коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии. Уставом политической партии может быть предусмотрено, что такое решение в отношении политической партии, не представленной в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, региональное отделение которой действует на территории этого субъекта Российской Федерации, принимается коллегиальным постоянно действующим руководящим органом регионального отделения этой политической партии.

 

Статья 27. Обязанности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений

 

(в ред. Федерального закона от 08.12.2011 N 421-ФЗ)

 

1. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения обязаны:

а) соблюдать в своей деятельности Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также устав политической партии;

б) допускать представителей уполномоченных органов на открытые мероприятия (в том числе на съезды, конференции или общие собрания), проводимые политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями;

в) извещать заблаговременно избирательную комиссию соответствующего уровня о проведении мероприятий, связанных с выдвижением своих кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, и допускать представителей избирательной комиссии соответствующего уровня на указанные мероприятия.

2. Политическая партия один раз в три года представляет в федеральный уполномоченный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о региональных отделениях политической партии с указанием численности членов политической партии в этих отделениях и мест нахождения постоянно действующих руководящих органов региональных отделений.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)

Региональное отделение политической партии один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием численности членов политической партии в региональном отделении и места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа, а также информацию о структурных подразделениях политической партии в соответствующем субъекте Российской Федерации, не наделенных правами юридического лица, но обладающих в соответствии с уставом политической партии правом принимать участие в выборах и (или) референдумах. Иное структурное подразделение политической партии с правами юридического лица (далее - зарегистрированное структурное подразделение) один раз в три года представляет в территориальный орган информацию о продолжении своей деятельности с указанием места нахождения своего постоянно действующего руководящего органа.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)

3. Утратил силу. - Федеральный закон от 02.04.2012 N 28-ФЗ.

4. Политическая партия и ее региональные отделения один раз в три года представляют в федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган сведения о количестве выдвинутых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведения о зарегистрированных избирательными комиссиями списках кандидатов в депутаты. Указанные сведения представляются в виде копии протокола о результатах выборов, заверенной избирательной комиссией соответствующего уровня.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)

5. Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения обязаны информировать федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня таких изменений и в течение 14 дней со дня таких изменений представить в федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений о политической партии, ее региональном отделении или ином зарегистрированном структурном подразделении.

Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается федеральным уполномоченным органом или его территориальным органом не позднее чем через 14 рабочих дней со дня получения указанных документов в том же порядке, что и решение о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения.

 

Статья 28. Имущество политической партии

 

1. В собственности политической партии может находиться любое имущество, необходимое для обеспечения ее деятельности, предусмотренной настоящим Федеральным законом и уставом политической партии.

2. Собственником имущества политической партии, в том числе имущества ее региональных отделений и иных структурных подразделений, является политическая партия в целом. Члены политической партии не имеют прав в отношении имущества политической партии. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политической партии обладают правом оперативного управления имуществом, закрепленным за ними собственником, имеют самостоятельный баланс или смету.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 08.12.2011 N 421-ФЗ)

3. Имущество политической партии используется только для реализации целей и решения задач, предусмотренных уставом и программой политической партии.

4. Региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения политической партии отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом. При недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по обязательствам регионального отделения или иного зарегистрированного структурного подразделения политической партии несет политическая партия.

5. Ответственность за осуществление финансовой деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений несут назначаемые в соответствии с уставом политической партии уполномоченные лица.

 

Статья 29. Денежные средства политической партии

 

1. Денежные средства политической партии формируются за счет:

а) вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом политической партии;

б) средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом;

в) пожертвований;

г) поступлений от мероприятий, проводимых политической партией, ее региональными отделениями и иными структурными подразделениями, а также доходов от предпринимательской деятельности;

д) поступлений от гражданско-правовых сделок;

е) других не запрещенных законом поступлений.

2. Денежные средства политической партии размещаются на счетах в кредитных организациях, зарегистрированных на территории Российской Федерации. Политическая партия, ее региональные отделения и иные зарегистрированные структурные подразделения вправе иметь только по одному расчетному счету.

 

Статья 30. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям

 

1. Политическая партия и ее региональные отделения вправе принимать пожертвования в виде денежных средств и иного имущества от физических и юридических лиц при условии, что эти пожертвования документально подтверждены и указан их источник.

2. Пожертвования политической партии и ее региональным отделениям в виде денежных средств осуществляются безналичным перечислением. Допускаются пожертвования от физических лиц путем передачи наличных денежных средств политической партии и ее региональным отделениям. Общая сумма ежегодных пожертвований наличных денежных средств от одного физического лица не должна превышать четыре тысячи триста тридцать рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 144-ФЗ)

3. Не допускаются пожертвования политической партии и ее региональным отделениям от:

а) иностранных государств и иностранных юридических лиц;

б) иностранных граждан;

в) лиц без гражданства;

г) граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет;

д) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 30.12.2006 N 274-ФЗ)

е) международных организаций и международных общественных движений;

ж) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления;

(пп. "ж" в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

з) государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий;

(пп. "з" в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

и) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 30.12.2006 N 274-ФЗ)

и.1) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации), организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, а также от организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышает 30 процентов на день внесения пожертвования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

(пп. "и.1" введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 274-ФЗ)

к) воинских частей, военных организаций, правоохранительных органов;

л) благотворительных организаций и религиозных объединений, а также от учрежденных ими организаций;

м) анонимных жертвователей. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

н) юридических лиц, зарегистрированных менее чем за один год до дня внесения пожертвования;

о) некоммерческих организаций, получавших в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования политической партии, ее региональным отделениям, денежные средства либо иное имущество от:

иностранных государств, а также от указанных в подпунктах "а" - "г", "е" - "з", "к" - "н" настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);

организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);

организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;

организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).

(пп. "о" введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 274-ФЗ)

3.1. Некоммерческие организации, указанные в подпункте "о" пункта 3 настоящей статьи, не вправе вносить пожертвования политической партии, ее региональным отделениям только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта "о" пункта 3 настоящей статьи (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования политической партии, ее региональным отделениям.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 274-ФЗ)

4. Пожертвования, указанные в пункте 3 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 5 и 6 настоящей статьи, а также пожертвования, перечисление которых влечет за собой превышение суммы, указанной в пункте 9 настоящей статьи, политическая партия или ее региональное отделение в течение месяца со дня их получения должны вернуть жертвователям, а в случае невозможности возврата передать (перечислить) в доход Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

5. Юридическое лицо при передаче политической партии или ее региональному отделению пожертвования в виде денежных средств перечисляет их на счет политической партии или ее регионального отделения в кредитной организации с указанием в платежном поручении следующих сведений о нем: идентификационного номера налогоплательщика, наименования, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

6. Гражданин Российской Федерации при передаче политической партии или ее региональному отделению пожертвования в виде денежных средств перечисляет их на счет политической партии или ее регионального отделения в кредитной организации лично из собственных средств с предъявлением паспорта или заменяющего его документа и указанием в платежном документе либо в денежном переводе следующих сведений о себе: фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведений о гражданстве. При осуществлении гражданином Российской Федерации пожертвования путем передачи политической партии или ее региональному отделению наличных денежных средств в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в приходном ордере указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве жертвователя.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

7. В случае, если пожертвование осуществляется не в виде денежных средств, политическая партия или ее региональное отделение оценивает его в денежном выражении в соответствии с законодательством Российской Федерации и вносит соответствующие данные, включая сведения о жертвователе, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи, в сводный финансовый отчет политической партии, в финансовый (бухгалтерский) отчет политической партии или в финансовый (бухгалтерский) отчет регионального отделения политической партии.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

8. Сумма пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного юридического лица в течение календарного года, не должна превышать сорок три миллиона триста тысяч рублей. Сумма пожертвований, полученных политической партией, в том числе ее региональными отделениями, от одного физического лица в течение календарного года, не должна превышать четыре миллиона триста тридцать тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 144-ФЗ)

9. Общая сумма ежегодных пожертвований, полученных политической партией и ее региональными отделениями, не должна превышать четыре миллиарда триста тридцать миллионов рублей. При этом сумма ежегодных пожертвований, полученных региональным отделением политической партии, не должна превышать восемьдесят шесть миллионов шестьсот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 144-ФЗ)

 

Статья 31. Хозяйственная деятельность политической партии

 

1. Политическая партия самостоятельна в решении хозяйственных вопросов обеспечения своей деятельности, в том числе вопросов оплаты труда, предпринимательской деятельности, получения и использования денежных средств и иного имущества.

2. На работающих по трудовому договору (контракту) работников аппарата политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе заключать с работниками аппарата политической партии срочные трудовые договоры (контракты) на срок, не превышающий срока полномочий руководящих органов политической партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений.

3. В целях создания финансовых и материальных условий для реализации целей и решения задач, предусмотренных уставом и программой политической партии, политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять следующие виды предпринимательской деятельности:

а) информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность для пропаганды своих взглядов, целей, задач и обнародования результатов своей деятельности;

б) изготовление и продажа сувенирной продукции с символикой и (или) наименованием политической партии, а также изготовление и продажа издательской и полиграфической продукции;

в) продажа и сдача в аренду имеющегося в собственности политической партии движимого и недвижимого имущества.

4. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения не вправе осуществлять виды предпринимательской деятельности, не указанные в пункте 3 настоящей статьи.

5. Доходы от предпринимательской деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений не могут перераспределяться между членами политической партии и должны использоваться только в целях, предусмотренных ее уставом.

 

6. Результаты хозяйственной деятельности политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений должны быть отражены в сводном финансовом отчете политической партии и финансовых (бухгалтерских) отчетах ее региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений.

7. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе осуществлять благотворительную деятельность.

 

Глава VI. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

 

Статья 32. Виды государственной поддержки политических партий

 

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказыв

Конструктор сайтов - uCoz