М Е Д И А Т О Р

ВНЕСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ - АЛЬТЕРНАТИВНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ - ПРИМИРЕНИЕ СТОРОН

__________________________________________________________________________________________________

На этом сайте

Осуществляется

Альтернативное

Решение Споров

ПОЛОЖЕНИЕ О КОЛЛЕГИИ ПОСРЕДНИКОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Утверждено приказом ТПП РФ от 30 декабря 2008 года  № 72)

 

 

Статья 1. Общие положения

 

Коллегия посредников по проведению примирительных процедур (далее по тексту — Коллегия) при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее по тексту — ТПП РФ) является постоянно действующим органом по внесудебному урегулированию разногласий с участием посредника. Коллегия разрешает споры и конфликты, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, инвестиционные споры между правительствами и иностранными инвесторами, а также иные споры, если иное не предусмотрено международными договорами либо федеральными законами Российской Федерации.

 

Статья 2. Законодательство

 

В своей деятельности Коллегия руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами.

Нормативно-правовыми актами ТПП РФ, регулирующими деятельность Коллегии, являются: Положение о Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при ТПП РФ (далее по тексту — Положение о Коллегии), Регламент по проведению примирительной процедуры с участием посредника (далее по тексту — Регламент), Положение о сборах и расходах Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при ТПП РФ (далее по тексту — Положение о сборах и расходах), иные акты, утверждаемые приказом ТПП РФ.

 

Статья 3. Цели и задачи Коллегии

 

Основными целями и задачами Коллегии являются:

— проведение примирительных процедур с участием посредника (медиатора);

— содействие развитию в Российской Федерации посредничества (медиации) как внесудебного способа урегулирования споров;

— оказание методической и консультативной помощи органам по мирному урегулированию споров, действующим в системе торгово-промышленных палат;

— организация учебы и повышения квалификации посредников (медиаторов);

— аттестация посредников (медиаторов);

— сотрудничество с российскими и зарубежными центрами посредничества (медиации), международными организациями в области примирительных процедур.

 

Статья 4. Полномочия Коллегии

 

Для достижения поставленных целей и решения задач Коллегия:

— оказывает помощь сторонам в выборе посредника или, по их желанию, назначает посредника для проведения медиации;

— обеспечивает соблюдение посредниками (медиаторами) этических норм при проведении медиации;

— ведет список членов Коллегии;

— принимает участие в разработке законопроектов и иных нормативных правовых актов в сфере альтернативных способов урегулирования споров;

— принимает участие в российских и международных конференциях, семинарах, круглых столах и иных мероприятиях, проводимых по вопросам посредничества (медиации);

— взаимодействует со средствами массовой информации для популяризации примирительной процедуры с участием посредника (медиатора);

— разрабатывает предложения по совершенствованию учебных программ профессиональной подготовки и повышения квалификации посредников (медиаторов).

 

Статья 5. Порядок формирования Коллегии

 

1. Состав членов Коллегии формируется из физических лиц, соответствующих требованиям, установленным федеральным законом, обладающих знаниями и квалификацией, необходимыми для проведения примирительной процедуры в качестве посредника (медиатора).

2. Посредники (медиаторы), соответствующие требованиям пункта 1 статьи 5 настоящего Положения, аттестованные Коллегией и проведшие не менее двадцати подтвержденных примирительных процедур, могут быть приняты в состав Коллегии в преимущественном порядке.

3. Список членов Коллегии утверждается Президентом ТПП РФ сроком на три года в качестве приложения к Регламенту Коллегии и содержит фамилии, имена и отчества посредников, а также сведения об их профессиональной деятельности. Если по истечении указанного срока не был утвержден новый список членов Коллегии, ранее утвержденный список продолжает действовать до утверждения нового списка членов Коллегии.

Список членов Коллегии может быть предоставлен любому заинтересованному лицу.

4. Функции посредника (медиатора) могут также выполнять лица, не включенные в список членов Коллегии, если они избраны сторонами для проведения примирительной процедуры.

 

Статья 6. Общее собрание членов Коллегии

 

1. Общее собрание членов Коллегии (далее по тексту — Общее собрание) созывается и проводится по мере необходимости для рассмотрения и решения наиболее важных вопросов деятельности Коллегии.

2. Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании при условии участия в нем не менее 25% от общего числа членов Коллегии.

3. Решения Общего собрания оформляются протоколом.

 

Статья 7. Президиум Коллегии

 

1. Для коллегиального рассмотрения и решения неотложных вопросов, за исключением наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции Общего собрания, формируется Президиум Коллегии (далее по тексту — Президиум).

2. В состав Президиума входят по должности Председатель Коллегии и его заместитель, два члена Президиума, избираемые Общим собранием сроком на три года, и два лица, назначаемые Президентом ТПП РФ. Председателем Президиума является Председатель Коллегии.

Если по истечении указанного срока не было осуществлено новое избрание членов Президиума, ранее избранные члены Президиума продолжают выполнять свои функции до такого избрания.

В заседаниях Президиума принимает участие ответственный секретарь Коллегии с правом совещательного голоса.

3. Решения Президиума принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих при условии участия в заседании не менее трех его членов, включая Председателя Президиума. При равенстве голосов решающим является голос Председателя Президиума.

4. Решения Президиума оформляются протоколом.

 

Статья 8. Исполнительные органы Коллегии (Председатель, заместитель Председателя, ответственный секретарь)

 

1. Коллегию возглавляет Председатель, назначаемый Президентом ТПП РФ из числа членов Коллегии.

2. Председатель Коллегии:

— организует и координирует работу Коллегии;

— осуществляет контроль за соблюдением выполнения членами Коллегии настоящего Положения, Регламента, Положения о сборах и расходах и иных нормативно-правовых актов;

— представляет Коллегию в ее отношениях с различными организациями в Российской Федерации и за границей.

3. Заместитель Председателя Коллегии назначается ТПП РФ.

Заместитель Председателя Коллегии участвует в работе Коллегии. Во время отсутствия Председателя Коллегии исполняет его обязанности.

4. Ответственный секретарь Коллегии назначается ТПП РФ для осуществления функций, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом.

При осуществлении функций, связанных с организацией и проведением примирительных процедур, ответственный секретарь Коллегии руководствуется настоящим Положением, Регламентом и подчиняется Председателю Коллегии.

 

Статья 9. Комиссия по этике

 

1. В целях соблюдения посредниками (медиаторами) в процессе своей деятельности этических и профессиональных норм поведения в Коллегии создается Комиссия по этике.

2. В состав Комиссии по этике входят по должности Председатель Коллегии, два члена Коллегии, избираемые Общим собранием, и один представитель ТПП РФ.

 

Статья 10. Экспертно-методический совет

 

В целях надлежащей организации аттестации посредников (медиаторов) и повышения их квалификации создается Экспертно-методический совет. Деятельность Экспертно-методического совета регулируется соответствующим Положением, утверждаемым решением Президиума.

 

Статья 11. Обеспечение деятельности Коллегии

 

Организационное и методическое обеспечение деятельности Коллегии осуществляет ТПП РФ.

 

 

 

РЕГЛАМЕНТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРИМИРИТЕЛЬНОЙ ПРОЦЕДУРЫ С УЧАСТИЕМ ПОСРЕДНИКА

(Утвержден приказом ТПП РФ от 12 мая 2006 года  № 32 с изменением, утв. приказом ТПП РФ от 30 декабря 2008 года  № 72)

 

Настоящий Регламент определяет порядок проведения примирительной процедуры с участием посредника Коллегией посредников по проведению примирительных процедур, действующей при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее — Коллегия).

Примирительная процедура с участием посредника (далее — примирительная процедура) является альтернативным (внесудебным) способом разрешения конфликтов, разногласий и споров, возникших в сфере коммерческих отношений, направленным на выработку взаимовыгодных или взаимоприемлемых условий их разрешения и добровольное заключение сторонами соглашения (далее — Соглашение сторон) в соответствии с выработанными условиями.

В соответствии с Соглашением сторон посредник может также принимать участие в их переговорах, заключении ими договоров и в других случаях, когда стороны признают это необходимым.

Все сборы и расходы, связанные с примирительной процедурой, определяются Положением «О сборах и расходах Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при Торгово-промышленной палате Российской Федерации» (далее — Положение о сборах и расходах), утверждаемым Президентом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в качестве приложения к настоящему Регламенту

 

Статья 1. Обращение к посредничеству

 

1. Стороны, желающие урегулировать возникший между ними конфликт, разногласие либо спор (далее — спор) с участием посредника обращаются в Коллегию с совместным заявлением о проведении примирительной процедуры (далее — заявление).

Заявление должно содержать:

— наименование (фамилия, имя, отчество) сторон, их адреса, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;

— фамилии, имена, отчества уполномоченных представителей, если таковые имеются;

— краткое описание существа спора, включающее оценку его стоимости;

— фамилию, имя, отчество назначаемого сторонами посредника или совместную просьбу о назначении посредника с указанием требований к его квалификации.

К заявлению прилагаются доказательства уплаты регистрационного сбора, определенного Положением о сборах и расходах.

2. Если заявление подано не всеми сторонами спора, стороны, подавшие заявление, направляют его копию сторонам спора, не подавшим заявление. Заявление должно соответствовать требованиям, изложенным в пункте 1 статьи 1 настоящего Регламента.

3. Посредник не вправе принимать поручение о проведении примирительной процедуры непосредственно от сторон. В случае обращения стороны к посреднику, он разъясняет ей порядок проведения примирительной процедуры, установленный настоящим Регламентом.

 

Статья 2. Избрание (назначение) посредника

 

1. Примирительная процедура, если стороны не договорились об ином, проводится одним посредником.

2. Посредник избирается сторонами из Списка членов Коллегии посредников по проведению примирительных процедур при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее — Список членов Коллегии) или с обоюдного согласия сторон предлагается самими сторонами.

3. Если в 30-дневный срок со дня поступления заявления в Коллегию стороны не договорились о кандидатуре посредника, посредник назначается Председателем Коллегии с учетом пожеланий сторон, если таковые заявлены.

4. Положения настоящего Регламента, регламентирующие функции единоличного посредника, распространяются и на случаи участия в примирительной процедуре двух и более посредников. Распределение обязанностей между этими посредниками осуществляется ими по согласованию со сторонами и Председателем Коллегии.

5. Избранный либо назначенный посредник дает подписку быть нейтральным, независимым и беспристрастным, соблюдать конфиденциальность в отношении информации, ставшей ему известной при проведении примирительной процедуры.

6. Если избранный либо назначенный посредник по какой-либо причине не может приступить к примирительной процедуре или продолжить начатую примирительную процедуру, Председатель Коллегии назначает другого посредника, если стороны не договорились об ином.

 

Статья 3. Подготовка к проведению примирительной процедуры

 

1. Подготовка к проведению примирительной процедуры осуществляется со всеми сторонами спора.

2. При подготовке к проведению примирительной процедуры назначаются консультации с руководителями организаций, индивидуальными предпринимателями, иными гражданами, являющимися спорящими сторонами и (или) их представителями.

 

Статья 4. Консультации со сторонами

 

1. Консультации со сторонами по проведению примирительной процедуры начинаются только после предъявления сторонами доказательств уплаты ими регистрационного сбора.

2. Консультации со сторонами проводятся посредником для:

— выяснения обстоятельств спора и позиций сторон;

— определения необходимых, относящихся к спору, документов;

— предварительного определения условий, требований и пожеланий сторон к проведению примирительной процедуры и ее результатам;

— выяснения мнения сторон о предполагаемом времени, необходимом для проведения и завершения примирительной процедуры;

— определения места и времени начала проведения примирительной процедуры;

3. В ходе консультаций между сторонами заключается договор, в котором, в частности, устанавливаются размер, порядок уплаты и распределения между ними сборов и расходов в связи с проведением примирительной процедуры в той мере, в которой это допускается настоящим Регламентом и Положением о сборах и расходах.

 

Статья 5. Проведение примирительной процедуры

 

1. Примирительная процедура проводится только при уплате сторонами гонорарного и административного сборов.

2. После завершения консультаций день проведения примирительной процедуры назначается таким образом, чтобы обеспечить максимальную возможность участия в ней руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей либо иных граждан, являющихся спорящими сторонами.

3. В случае невозможности личного участия указанных лиц — день проведения примирительной процедуры назначается таким образом, чтобы обеспечить участие в ней их надлежащим образом уполномоченных представителей, в чьем непосредственном ведении находится вынесенный на примирительную процедуру вопрос.

4. Проведение примирительной процедуры начинается с проверки полномочий лиц, принимающих участие в урегулировании спора и достижении Соглашения сторон.

5. Посредник представляется сторонам и сообщает об опыте своей профессиональной деятельности. Сторонам также разъясняются основные принципы проведения примирительной процедуры:

— добровольность;

— равноправие сторон;

— конфиденциальность;

— нейтральность посредника.

Стороны информируются о роли посредника в примирительной процедуре с целью достижения Соглашения сторон и о праве сторон в любое время отказаться от продолжения примирительной процедуры.

6. Посредник полностью свободен в выборе способа проведения примирительной процедуры и организует ее, в целях достижения наибольшей эффективности, по своему усмотрению, с соблюдением при этом требований настоящего Регламента.

7. В ходе примирительной процедуры стороны излагают суть их спора и вносят предложения по его урегулированию.

8. Если посредник считает необходимым, он проводит беседу с каждой из сторон в отдельности. Информация, полученная при беседе с одной из сторон, может быть передана другой стороне только с разрешения стороны, сообщившей информацию.

9. Посредник дает возможность сторонам высказываться и формулировать предложения, которые, по их мнению, могут привести к урегулированию их спора.

10. Посредник в ходе примирительной процедуры выявляет действительный интерес и намерения каждой из сторон. Соблюдая принципы нейтральности и равноправия сторон, посредник вправе с их согласия вносить свои предложения относительно возможностей разрешении спора и заключения соответствующего Соглашения сторон.

11. В Соглашении сторон должны быть четко определены условия урегулирования спора и содержаться обязательство каждой из сторон добровольно исполнить Соглашение с указанием сроков его исполнения. Посредник с согласия сторон оказывает им содействие в подготовке текста Соглашения.

12. Соглашение сторон заключается в письменной форме в трех экземплярах, каждый из которых подписывается лицами, принимавшими участие в примирительной процедуре.

 

Статья 6. Приостановление и прекращение примирительной процедуры

 

1. Посредник приостанавливает примирительную процедуру в случаях:

— когда считает это целесообразным, в частности, при возникновении временного затруднения в достижении сторонами взаимоприемлемого Соглашения;

— в иных случаях по просьбе одной либо обеих сторон.

2. Примирительная процедура прекращается в случаях:

— если из-за бездействия хотя бы одной из сторон спора после приостановления примирительной процедуры она не возобновляется в 30-дневный либо иной согласованный срок;

— если дальнейшее проведение возобновленной после приостановления примирительной процедуры будет признано посредником, либо хотя бы одной из сторон, бесперспективным либо становится невозможным по иным обстоятельствам;

— если истек согласованный для урегулирования спора срок и стороны не договорились о его продлении;

— в случаях, установленных Положением о сборах и расходах.          

3. Примирительная процедура считается прекращенной с момента подписания сторонами Соглашения о достижении примирения или прекращении процедуры по причинам, указанным в п.2.

 

Статья 7. Конфиденциальность

 

Посредник и стороны должны соблюдать конфиденциальность в отношении всех вопросов, касающихся примирительной процедуры. Требование конфиденциальности распространяется и на Соглашение сторон, достигнутое в результате примирительной процедуры, за исключением тех случаев и в той мере, когда раскрытие тех или иных его положений необходимо для целей его выполнения.

 

Статья 8. Организационные вопросы

 

1. Список членов Коллегии утверждается Президентом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации в качестве приложения к настоящему Регламенту и содержит фамилии, имена и отчества посредников и сведения об их профессиональной деятельности. Список членов Коллегии предоставляется любому заинтересованному лицу.

2. Коллегию возглавляет Председатель, назначаемый из членов Коллегии Президентом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.

3. Если иное не установлено настоящим Регламентом, все возникающие в процессе деятельности вопросы, непосредственно не связанные с разрешением спора, регулируются Председателем Коллегии.

4. Организационное и методическое обеспечение деятельности Коллегии осуществляет Торгово-промышленная палата Российской Федерации, назначающая для осуществления функций, предусмотренных настоящим Регламентом, ответственного секретаря Коллегии.

5. При осуществлении функций, предусмотренных настоящим Регламентом, ответственный секретарь Коллегии выполняет указания Председателя Коллегии.

6. Обязанности Председателя Коллегии в его отсутствие возлагаются на ответственного секретаря Коллегии.

 

 

 

Приложение 1

к Регламенту по проведению

 примирительных процедур

с участием посредника

 

ПОЛОЖЕНИЕ О СБОРАХ И РАСХОДАХ КОЛЛЕГИИ ПОСРЕДНИКОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Утверждено приказом ТПП РФ от 12 мая 2006 года  № 32 с изменениями и дополнениями, утв. Приказом ТПП РФ от 30 декабря 2008 года  № 72)

 

Статья 1. Определение терминов

 

1. «Регистрационный сбор» — сбор, направленный на покрытие расходов, возникающих до начала проведения примирительной процедуры с участием посредника (посредников) (далее — примирительная процедура) в Коллегии по проведению примирительных процедур при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (далее — Коллегия).

2. «Гонорарный сбор» — сбор для выплаты гонораров за проведение примирительной процедуры.

3. «Административный сбор» — сбор для покрытия расходов на организацию и проведение примирительной процедуры, а также общих хозяйственных расходов, связанных с деятельностью Коллегии.

4. «Дополнительные расходы» — особые издержки, которые могут возникнуть в связи с проведением примирительной процедуры, в частности, расходы, связанные с вызовом свидетелей, проведением экспертиз, выездом посредника (посредников) для проведения примирительной процедуры за пределы места своего постоянного проживания.

5. «Издержки сторон» — расходы, которые несут стороны в связи с защитой своих интересов, помимо расходов, указанных в предыдущих пунктах настоящей статьи.

 

Статья 2. Регистрационный сбор

 

Регистрационный сбор уплачивается сторонами в размере 9000 российских рублей при подаче заявления о проведении примирительной процедуры. Регистрационный сбор является самостоятельным платежом, который не включается в иные виды сборов и расходов. Регистрационный сбор возврату не подлежит.

 

Статья 3. Гонорарный сбор

 

1. Гонорарный сбор исчисляется в российских рублях исходя из справедливой суммарной денежной оценки (размера) взаимных претензий, возникших из передаваемого на урегулирование спора, конфликта либо разногласия в соответствии со следующей шкалой:

 

Размер претензий

Гонорарный сбор

до 500.000 рублей

5.000 рублей

свыше 500.000 рублей

до 1.000.000 рублей

5.000 рублей + 0,5%

от суммы свыше 500.000 рублей

свыше 1.000.000 рублей

до 3.000.000 рублей

7.500 рублей + 0,4%

от суммы свыше 1.000.000 рублей

свыше 3.000.000 рублей

до 10.000.000 рублей

15.500 рублей + 0,3%

от суммы свыше 3.000.000 рублей

свыше 10.000.000 рублей

до 30.000.000рублей

36.500 рублей + 0,2%

от суммы свыше 10.000.000 рублей

свыше 30.000.000 рублей

76.500 рублей + 0,1%

от суммы свыше 30.000.000 рублей

 

 

2. Размер претензий определяется общей суммой истребуемых либо оспариваемых денежных средств, в том числе заявляемых сторонами убытков, стоимости истребуемого имущества, защищаемых имущественных прав и интересов.

Неденежные требования подлежат денежной оценке в ходе консультаций со сторонами (статья 4 Регламента).

3. При отказе любой из сторон от примирительной процедуры до ее начала гонорарный и административный сборы подлежат возврату уплатившим его лицам в полном размере.

4. При прекращении начатой примирительной процедуры без подписания сторонами Соглашения о достижении примирения (пункт 2 статьи 6 Регламента) подлежит возврату 50% от суммы уплаченного гонорарного сбора.

5. При увеличении размера претензий недостающая сумма гонорарного сбора должна быть доплачена сторонами в соответствии с увеличенным размером претензий.

6. В исключительных случаях, в частности, при возникновении непредвиденных обстоятельств, существенно изменяющих определенный в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Регламента ход проведения примирительной процедуры, Президиум Коллегии вправе увеличить либо уменьшить размер подлежащих уплате сборов, за исключением регистрационного, но не более чем на 50%.

7. При частичном возврате уплаченного гонорарного сбора, в случае, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, ранее уплаченный административный сбор возврату не подлежит.

 

Статья 4. Порядок распределения гонорарного сбора

 

В течение тридцати дней с момента завершения либо прекращения примирительной процедуры посреднику начисляется гонорар в размере 90 процентов от суммы уплаченного сторонами гонорарного сбора.

В случае избрания (назначения) нескольких посредников, если иное не установлено соглашением, заключенным между этими посредниками, начисленный гонорар распределяется между ними в равных долях.

В течение тридцати дней с момента завершения либо прекращения примирительной процедуры Председателю Коллегии начисляется гонорар в размере 10 процентов от суммы гонорарного сбора.

 

Статья 5. Административный сбор

 

Административный сбор уплачивается сторонами в размере 40 процентов, начисляемых на сумму гонорарного сбора, определенного в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.

 

Статья 6. Дополнительные расходы

 

Дополнительные расходы уплачиваются сторонами авансом в согласованном размере необходимом для проведения соответствующего процедурного действия.

Примирительная процедура не будет начата, а начатая продолжена пока сторонам… Продолжение »

Альтернативное разрешение споров (АРС) является буквальным переводом термина «alternative dispute resolution» (ADR) с английского языка. Первоначальная «расшифровка» аббревиатуры ADR теперь уже не всегда подразумевает именно «альтернативное» разрешение споров. .

Основы медиации

В медиации конфликт (лат. conflictus - столкновение) воспринимается как важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, часть бытия и форма отношений между субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями, нормами и потребностями.

Применение медиации

В системе гражданско-правовых отношений медиация охватывает практически все сферы повседневного взаимодействия граждан и юридических лиц. Система гражданско-правовых отношений - основные принципы гражданского права, характеризующие систему этих отношений.

Функции медиации

.

Настоящий федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации).

Закон РФ от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ

Цель обеспечения лучшего доступа к справедливости как часть политики Европейского Союза, направленной на создание правового пространства свободы, безопасности и справедливости, должна включать в себя доступ, как к судебным, так и к внесудебным методам разрешения споров. Данная директива не наносит ущерб национальному законодательству.

Директива 2008/52/ ЕС

Для целей данного кодекса медиация определяется как любой процесс, при котором две и более стороны соглашаются на привлечение третьей стороны (далее "медиатора") для оказания им помощи при разрешении их спора путём достижения согласия без судебного решения.

Кодекс МЕДИАТОРОВ

.

Яндекс.Метрика

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией...

Всеобщая декларация прав человека

В России АРС в качестве отдельного понятия возникло в середине 1990-ых г.г. в связи с началом активной деятельности международных и иностранных организаций, прежде всего некоммерческих. АРС в качестве отдельного направления было включено в проект «Правовая реформа».

Программа ЕвроСоюза для России

Институты примирительных процедур и мирового соглашения начали формироваться в России с конца XIV века. Впервые в российском законодательстве об урегулировании споров путем мирового соглашения упомянуто в Новгородской берестяной грамоте (1281-1313 годы).

История медиации в России

.

Конструктор сайтов - uCoz