М Е Д И А Т О Р

ВНЕСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ - АЛЬТЕРНАТИВНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ - ПРИМИРЕНИЕ СТОРОН

__________________________________________________________________________________________________

На этом сайте

Осуществляется

Альтернативное

Решение Споров

ДИРЕКТИВА N 2004/25/ЕС ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА ЕС

о предложениях по поглощению

 

(Страсбург, 21 апреля 2004 года)

(действие Директивы распространяется на Европейское экономическое пространство)

(текст в редакции Регламента (ЕС) N 219/2009 Европейского парламента и Совета ЕС от 11 марта 2009 г.)

 

Европейский парламент и Совет Европейского Союза,

руководствуясь Договором об учреждении Европейского экономического сообщества, и в частности, статьей 44 (1) Договора,

на основании предложения Европейской комиссии,

руководствуясь Заключением Европейского комитета по экономическим и социальным вопросам,

действуя в соответствии с процедурой, установленной в статье 251 Договора,

принимая во внимание следующие обстоятельства:

1) В соответствии со статьей 44 (2) "g" Договора об учреждении Европейского экономического сообщества необходимо привести в соответствие определенные средства защиты, которые государства-члены ЕС в целях защиты интересов акционеров компаний и других лиц требуют от компаний, подпадающих под действие законодательства государства-члена ЕС, ценные бумаги которых допускаются к торгам на регулируемом рынке государства-члена ЕС с тем, чтобы унифицировать указанные средства защиты на всей территории Сообщества.

2) Необходимо защитить интересы держателей ценных бумаг компаний, подпадающих под действие законодательства государства-члена ЕС в случаях, когда указанные компании являются объектом поглощения другой компанией путем предложения акционерам приобрести контрольный пакет акций или в указанных компаниях изменяется состав контрольного пакета акций и, по крайней мере, часть принадлежащих им ценных бумаг допускается к торгам на регулируемом рынке государства-члена ЕС.

3) В рамках Сообщества необходимо внести ясность и прозрачность в отношении правовых споров, подлежащих рассмотрению в случаях, связанных с направлением предложений о поглощении, а также предотвратить искажение модели корпоративной реструктуризации в пределах Сообщества, возникшее вследствие случайных различий в культуре руководства и управления компанией.

4) Принимая во внимание интересы общества, преследуемые центральными банками государств-членов ЕС, кажется невероятным, что они могут стать мишенями для поглощения другой компанией путем предложения акционерам приобрести контрольный пакет акций. В связи с тем, что в силу исторических причин ценные бумаги некоторых из указанных банков котируются на регулируемых рынках государств-членов ЕС, необходимо однозначно исключить их из сферы действия настоящей Директивы.

5) Каждое государство-член ЕС назначает компетентный(ые) орган(ы) власти для осуществления контроля за теми аспектами предложений о поглощении, которые регулируются положениями настоящей Директивы, а также для обеспечения соответствия сторон, принимающих участие в сделке по приобретению одной компанией контрольного пакета акций другой компании, правилам, установленным в соответствии с настоящей Директивой. Указанные органы власти должны постоянно взаимодействовать друг с другом по вопросам, связанным с предложениями о поглощении.

6) Для того чтобы быть действенным, законодательство о поглощениях должно быть гибким и способным приспосабливаться к новым обстоятельствам, по мере их возникновения, а также должно обеспечивать возможность применения исключений и частичных ограничений. Тем не менее, при применении каких-либо правил или установленных исключений или предоставленных частичных ограничений, контролирующие органы должны придерживаться основных общих правил.

7) Самоуправляемые организации также имеют возможность осуществления контроля.

8) В соответствии с общими принципами законодательства Сообщества и в частности, с принципом объективного разбирательства дела, решения контролирующих органов власти, при соответствующих обстоятельствах, подлежат пересмотру в независимом суде общей юрисдикции или военном суде (трибунале). Тем не менее, за государствами-членами ЕС сохраняется право определять, подлежат предоставленные сторонам права защиты в административном или судебном производстве или в судебном разбирательстве против контролирующего органа или в судебном процессе по иску о поглощении между сторонами сделки.

9) Государства-члены ЕС должны предпринимать необходимые меры для защиты держателей ценных бумаг, в частности, миноритарных акционеров, в тех случаях, когда контрольный пакет акций их компании был приобретен третьим лицом. Государства-члены ЕС должны обеспечивать указанную защиту посредством возложения на лицо, приобретающее контрольный пакет акций компании, обязанности сделать предложение всем держателям ценных бумаг указанной компании на все принадлежащие им акции по справедливой цене в соответствии с общим определением. Государства-члены ЕС имеют право выбора при разработке дополнительных средств защиты интересов держателей ценных бумаг, таких как возложение на лицо, направляющее предложение о поглощении, обязанности сделать частичное предложение о поглощении, если лицо, направляющее предложение, приобретает не контрольный пакет акций компании или обязанности объявить о предложении о поглощении одновременно с приобретением контрольного пакета акций компании.

10) Обязательство направлять предложение о поглощении всем держателям ценных бумаг не применяется к тому контрольному пакету акций, который уже выпущен в обращение на дату вступления в законную силу нормативно-правового акта, преобразовывающего настоящую Директиву в национальное право.

11) Обязанность размещать предложение о поглощении не применяется в случае приобретения ценных бумаг, которые не предоставляют права голоса на очередных общих собраниях акционеров. Тем не менее, государства-члены ЕС вправе удостовериться в том, что обязанность направлять предложение о поглощении всем держателям ценных бумаг касается не только ценных бумаг, предоставляющих право голоса, но и ценных бумаг, которые предоставляют право голоса только в определенных обстоятельствах или которые не предоставляют право голоса.

12) В целях уменьшения объема незаконных операций с ценными бумагами с использованием конфиденциальной информации, лицо, направляющее предложение о поглощении, должно объявить о своем решении разместить предложение о поглощении в максимально короткие сроки и уведомить контролирующий орган о предложении по поглощению.

13) Держатели ценных бумаг должны быть надлежащим образом уведомлены об условиях предложения о поглощении в форме публичной оферты. Соответствующая информация также должна быть доведена до сведения представителей работников компании или, в случае их отсутствия, непосредственно работникам компании.

14) Срок, предусмотренный для принятия предложения о поглощении, должен быть регламентирован.

15) В целях удовлетворительного исполнения своих полномочий, контролирующие органы в любое время вправе потребовать от сторон, принимающих участие в торгах, связанных с приобретением контрольного пакета акций, представления информации о себе, а также взаимодействовать друг с другом и незамедлительно представлять информацию наиболее эффективным образом органам исполнительной власти, контролирующим рынок ценных бумаг.

16) В целях предотвращения действий, которые могут сорвать сделку по приобретению одной компанией контрольного пакета акций другой компании, полномочия совета директоров поглощаемой компании, принимающего участие в деятельности исключительного характера, должны быть ограничены, но таким образом, чтобы не мешать компании, которой делается предложение о поглощении, осуществлять ее обычную хозяйственную деятельность.

17) Совет директоров компании, которой делается предложение о поглощении, должен опубликовать документ, содержащий его заключение о поступившем предложении о поглощении, а также аргументы, на которых основывается указанное заключение, включая его точку зрения на последствия поглощения, влияющие на интересы компании и, в частности, на ее работников.

18) В целях повышения эффективности действующих положений, касающихся свободного обращения ценных бумаг компании, подпадающих под действие настоящей Директивы и принципа свободной реализации права голоса, необходимо отметить, что защитные механизмы, предусмотренные поглощаемой компанией должны быть прозрачными. Кроме того, указанные механизмы должны найти свое отражение в отчетах общих собраний акционеров.

19) Государства-члены ЕС должны предпринимать необходимые меры для того, чтобы предоставить лицу, направляющему предложение о поглощении, возможность приобретения контрольного пакета акций других компаний и установления полного контроля над ними. В этих целях, ограничения, связанные с передачей ценных бумаг, ограничения, связанные с правом голоса, правом внеочередного назначения, а также правом на множественное голосование, должны быть изъяты или временно приостановлены на время, необходимое для принятия предложения о поглощении и в случае, если общее собрание акционеров примет решение о применении защитных мер, посредством внесения изменений в устав компании или отстранением от должности или назначением членов совета директоров на первом общем собрании акционеров, следующем после заключения сделки по приобретению контрольного пакета акций. Если держатели ценных бумаг понесли убытки в результате изъятия прав, справедливое возмещение должно быть предусмотрено в соответствии с техническими соглашениями, установленными государствами-членами ЕС.

20) Все специальные права, предоставляемые акциями компании, владельцем которых является государство-член ЕС, должны рассматриваться в рамках принципа свободного обращения ценных бумаг и соответствующих положений Договора об учреждении Европейского экономического сообщества. Указанные специальные права, предусмотренные нормами гражданского или международного национального права, должны быть исключены из правила захвата, в случае если они не противоречат вышеуказанному Договору.

21) Принимая во внимание существующие различия между механизмами и структурами корпоративного права государств-членов ЕС, последние вправе не требовать от компаний, зарегистрированных на их территории применения положений настоящей Директивы, ограничивающих полномочия совета директоров компании, которой направляется предложение о поглощении, в пределах срока, предусмотренного для принятия предложения о поглощении, а также имеющихся неэффективных барьеров/препятствий, предусмотренных уставом компании или специальными соглашениями. В данном случае государства-члены ЕС могут, по меньшей мере, разрешить компаниям, зарегистрированным на их территории, сделать выбор, который может быть обратимым, применять или не применять указанные положения настоящей Директивы. Без ущерба действию международных соглашений, в которых Европейское сообщество является участником, государства-члены ЕС вправе не требовать от компаний, которые применяют указанные положения в соответствии с соглашениями, заключенными на добровольной основе, применения указанных положений в случае, если они становятся объектом поглощения компанией, которая не применяет данные положения вследствие применения вышеуказанных соглашений.

22) Государства-члены ЕС должны разработать правила, предусматривающие возможность признания предложения о поглощении недействительным, право лица, направляющего предложение о поглощении, отозвать свое предложение, возможности направления конкурирующих предложений, раскрытия результатов предложения о поглощении, безотзывности предложения, а также допустимых условий.

23) Раскрытие информации и проведение консультаций с представителями работников лица, направляющего предложение о поглощении, и поглощаемой компании регулируются соответствующими национальными положениями, в частности теми, которые были приняты в соответствии с Директивой Совета ЕС 94/45/ЕС от 22 сентября 1994 г. об образовании Европейского производственного комитета или процедуры в компаниях или группе компаний, разработанной на уровне Сообщества в целях информирования и консультирования работников, Директивой Совета ЕС 98/59/ЕС от 20 июля 1998 г. о сближении законодательств государств-членов ЕС в сфере сокращений штата работников, Директивой Совета ЕС 2001/86/ЕС от 8 октября 2001 г. о дополнении Статута о Европейской компании положениями, касающимися вовлечения работников в деятельность компании, Директивой Европейского парламента и Совета ЕС 2002/14/ЕС от 11 марта 2002 г. об установлении основных принципов об информировании и консультировании работников в Европейском сообществе - совместная декларация Европейского парламента, Совета ЕС и Европейской комиссии о представительстве работников. Работникам рассматриваемых компаний или их представителям должна быть предоставлена возможность выразить свое мнение относительно предполагаемого влияния нового собственника контрольного пакета акций на работников компании. Без ущерба действию правил Директивы Европейского парламента и Совета ЕС 2003/6/ЕС от 28 января 2003 г. об использовании инсайдерской информации в процессе торгов и манипулировании рынком (рыночных махинациях), государства-члены ЕС вправе применять или вводить в действие национальные положения, касающиеся раскрытия информации и проведения консультаций с представителями работников компании, направляющей предложение о поглощении, до размещения указанного предложения.

24) Государства-члены ЕС должны предпринять необходимые меры для предоставления компании, которая, в результате заключения сделки по покупке контрольного пакета акций, приобрела определенный процент акций компаний, предоставляющих право голоса, возможности потребовать от акционеров продажи оставшихся у них ценных бумаг. Аналогичным образом, если в результате заключения сделки по покупке контрольного пакета акций, поглощающая компания приобрела определенный процент акций компании, предоставляющих право голоса, держатели оставшихся ценных бумаг вправе потребовать от нее выкупа указанных ценных бумаг. Данные процедуры вытеснения миноритарных акционеров и выкупа акций миноритарных акционеров по справедливой цене применяются исключительно при наличии особых условий, связанных с предложением о поглощении. Государства-члены ЕС вправе продолжать применение национальных правил, регулирующих вышеуказанные процедуры, при других обстоятельствах.

25) Если цели предпринимаемых действий, а именно разработка минимума методических рекомендаций для сопровождения сделок по приобретению одной компанией контрольного пакета акций другой компании, а также обеспечение соответствующего уровня защиты держателей ценных бумаг в рамках Сообщества, не могут быть достигнуты на уровне государств-членов ЕС по причине отсутствия прозрачности и правовой определенности в случаях проведения трансграничных поглощений и приобретения контроля над компанией, но в силу масштаба и результативности действий могут быть наилучшим образом достигнуты на уровне Сообщества, то Сообщество может принять меры в соответствии с принципом субсидиарности, установленным в статье 5 Договора об учреждении Европейского экономического сообщества. В соответствии с принципом пропорциональности, установленным в указанной статье, настоящая Директива не выходит за пределы, необходимые для достижения указанных целей.

26) Принятие настоящей Директивы представляет собой соответствующую процедуру разработки рамочных положений, состоящих из ряда общих принципов и ограниченного числа общих требований, которые должны быть реализованы государствами-членами ЕС посредством принятия более детальных правил с учетом систем национального права и культурных особенностей государств-членов ЕС.

27) Тем не менее, государства-члены ЕС должны предусмотреть ответственность за любое несоблюдение национальных правовых актов, преобразовывающих положения настоящей Директивы в национальное право.

28) Необходимость в разработке методологических рекомендаций и мер, необходимых для реализации правил, установленных в настоящей Директиве, периодически может появляться, принимая во внимание новые тенденции финансовых рынков. В отношении ряда положений Европейская комиссия должна быть уполномочена принимать меры, необходимые для реализации настоящей Директивы, при условии, что они не изменяют существенных положений настоящей Директивы и актов Европейской комиссии в соответствии с принципами, установленными настоящей Директивой, после консультаций с Европейским комитетом по ценным бумагам, учрежденным в соответствии с Решением Европейской комиссии 2001/528/ЕС. Меры, необходимые для реализации положений настоящей Директивы, должны быть приняты в соответствии с Решением Совета ЕС 1999/468/ЕС от 28 июня 1999 года об установлении порядка осуществления исполнительных полномочий, возложенных на Европейскую комиссию и с учетом заявления, сделанного Европейской комиссией на заседании Европейского парламента 5 февраля 2002 г., о введении в действие законодательства в области финансовых услуг. Для прочих положений, необходимо уполномочить Комитет по связям оказывать содействие государствам-членам ЕС и контролирующим органам по вопросам введения в действие настоящей Директивы и, при необходимости, проведения консультаций с Европейской комиссией. Указанные полномочия должны быть оформлены в виде дополнений и изменений к настоящей Директиве. При этом, Комитет по связям может использовать информацию, предоставляемую государствами-членами ЕС в соответствии с положениями настоящей Директивы, касающуюся предложений о поглощении, которые имели место на регулируемых рынках соответствующих государств-членов ЕС.

29) Европейская комиссия должна упорядочить разработку четких и соразмерных унифицированных правил, касающихся проведения поглощений, в Европейском Союзе. В этих целях Европейская комиссия вправе вносить предложения для своевременного пересмотра положений настоящей Директивы,

приняли настоящую Директиву:

 

Статья 1

 

Сфера применения Директивы

 

1. Настоящая Директива формулирует меры, согласующие законодательные, регламентарные и административные положения, кодексы сложившейся практики и другие соглашения государств-членов ЕС, включая соглашения, заключенные организациями, официально уполномоченными регулировать рынок ценных бумаг (далее по тексту именуемые "правила"), касающиеся сделок по приобретению контрольного пакета акций компаний, подпадающих под действие законодательства государств-членов ЕС, если все или часть указанных ценных бумаг допускаются к торгам на регулируемом рынке, в значении Директивы 93/22/ЕЭС, одного или более государств-членов ЕС (далее по тексту именуемый "регулируемый рынок").

2. Действие настоящей Директивы не распространяется на предложения о приобретении ценных бумаг, выпущенных компаниями, целью создания которых является совместное инвестирование средств, предоставленных населением, деятельность которых строится на принципе распределения рисков, а доли, по требованию держателей ценных бумаг, выкупаются или погашаются, непосредственно или опосредованно, из активов указанных компаний. Действия, предпринимаемые такими компаниями, направленные на то, чтобы стоимость их долей на фондовой бирже не значительно отличалась от номинальной стоимости активов, приравниваются к указанным выкупу или погашению.

3. Действие настоящей Директивы не распространяется на предложения о поглощении, размещаемые в отношении акций, выпущенных центральными банками государств-членов ЕС.

 

Статья 2

 

Определения

 

1. В контексте настоящей Директивы:

a) "предложение о поглощении" или "предложение о заключении сделки на приобретение контрольного пакета акций" означает публичную оферту (за исключением оферты, выпущенной самой поглощаемой компанией), направляемую держателям ценных бумаг компании с целью приобретения всех или части указанных ценных бумаг, независимо от того, являются она обязательной или добровольной, и направленную на приобретение контрольного пакета акций поглощаемой компании в соответствии с положениями национального законодательства;

b) "поглощаемая компания" означает компанию, ценные бумаги которой являются объектом предложения о поглощении;

c) "лицо, направляющее предложение о поглощении" означает физическое или юридическое лицо, подпадающее под действие норм международного или гражданского законодательства, размещающее предложение о поглощении;

d) "лица, действующие сообща" - это физические или юридические лица, которые сотрудничают с лицом, направляющим предложение о поглощении, или поглощаемой компанией на основе явно выраженного или конклюдентного соглашения, которое может быть либо устным, либо письменным, заключаемого в целях приобретения контрольного пакета акций поглощаемой компании или воспрепятствования успешному проведению указанной сделки;

e) "ценные бумаги" представляют собой обращающиеся ценные бумаги, предоставляющие право голоса в компании;

f) "участники" - это лицо, направляющее предложение о поглощении, члены совета директоров лица, направляющего предложение о поглощении, в случае, если указанное лицо является компанией, поглощаемая компания, держатели ценных бумаг поглощаемой компании, члены совета директоров поглощаемой компании, а также лица, действующие сообща с указанными сторонами;

g) "ценные бумаги, предоставляющие более одного голоса" - это ценные бумаги, включенные в определенный и обособленный класс и предоставляющие более, чем один голос каждая.

2. В контексте параграфа 1 "d" настоящей статьи лица, контролируемые другими лицами, в значении статьи 87 Директивы 2001/34/ЕС, рассматриваются в качестве лиц, действующих сообща с указанными другими лицами, а также друг с другом.

 

Статья 3

 

Общие принципы

 

1. В целях реализации положений настоящей Директивы государства-члены ЕС должны удостовериться в соблюдении следующих принципов:

a) всем держателям ценных бумаг одного класса поглощаемой компании должно быть предложено одинаковое вознаграждение; кроме того, если лицо приобретает контрольный пакет акций, права остальных держателей ценных бумаг должны быть защищены;

b) держатели ценных бумаг поглощаемой компании должны иметь достаточно времени и информации для того, чтобы прийти к взвешенному решению в отношении предложения о заключении договора на покупку акций; в случае проведения консультаций с держателями ценных бумаг, совет директоров поглощаемой компании должен предоставить свои рекомендации о последствиях заключения соглашения о приобретении контрольного пакета акций на работников компании, на условия работы и на место ведения хозяйственной деятельности компании;

c) совет директоров поглощаемой компании должен действовать в интересах компании в целом и не должен лишать держателей ценных бумаг возможности самостоятельного принятия решения о достоинствах заключаемой сделки;

d) не допускается создание спекулятивного рынка ценных бумаг поглощаемой компании, лица, направляющего предложение о поглощении или любой другой компании при рассмотрении предложения о заключении сделки на приобретение контрольного пакета акций, способного привести к искусственному завышению или занижению цен на ценные бумаги и нарушить нормальное функционирование рынка ценных бумаг;

e) лицо, направляющее предложение о поглощении, должно разместить предложение о поглощении только после того, как удостоверится в том, что сможет полностью выполнить свои обязательства по встречному предоставлению денежных средств в случае размещения указанного предложения, а также после того, как предпримет все разумные меры к обеспечению предложенного им встречного удовлетворения;

f) предложение о заключении сделки о приобретении контрольного пакета акций не должно быть помехой при осуществлении поглощаемой компанией своей деятельности дольше разумного срока.

2. В целях обеспечения соблюдения принципов, установленных в параграфе 1 настоящей статьи, государства-члены ЕС:

a) должны удостовериться в соблюдении минимальных требований, предусмотренных настоящей Директивой;

b) могут устанавливать дополнительные условия и положения, более жесткие по сравнению с положениями настоящей Директивы, в сфере регулирования отношений, связанных с заключением сделки по приобретению контрольного пакета акций поглощаемой компании.

 

Статья 4

 

Контролирующие органы и применимое право

 

1. Государства-члены ЕС назначают должностное лицо или орган власти, уполномоченный осуществлять контроль за размещением предложений о заключении сделки по приобретению контрольного пакета акций поглощаемой компании в целях соблюдения правил, которые они разрабатывают или вводят в действие в соответствии с положениями настоящей Директивы. Органы исполнительной власти, назначенные подобным образом, могут быть либо государственными органами власти и ассоциациями, либо частными органами, признанными национальным законодательством, либо государственными органами власти, непосредственно уполномоченными для достижения указанных целей национальным законодательством. Государства-члены ЕС должны уведомить Европейскую комиссию о своих назначениях, указав распределение всех предусмотренных функций и полномочий. Они должны удостовериться в том, что указанные органы власти осуществляют свои полномочия самостоятельно и независимо от всех участников сделки по приобретению контрольного пакета акций поглощаемой компании.

2. a) Органы власти, уполномоченные осуществлять контроль за поглощениями, должны находиться в том государстве-члене ЕС, в котором расположено место нахождения поглощаемой компании в случае, если ценные бумаги компании допускаются к торгам на регулируемом рынке указанного государства-члена ЕС.

b) Если ценные бумаги поглощаемой компании не допускаются к торгам на регулируемом рынке государства-члена ЕС, в котором компания зарегистрирована, орган власти, уполномоченный осуществлять контроль за поглощениями, должен принадлежать тому государству-члену ЕС, на регулируемом рынке которого ценные бумаги компании допускаются к торгам.

Если ценные бумаги поглощаемой компании допускаются к торгам на регулируемых рынках более чем одного государства-члена ЕС, орган власти, уполномоченный осуществлять контроль за поглощениями, должен принадлежать тому государству-члену ЕС, на регулируемом рынке которого ценные бумаги были впервые допущены к торгам.

c) Если ценные бумаги поглощаемой компании были впервые допущены к торгам на регулируемых рынках более, чем одного государства-члена ЕС в одно и то же время, поглощаемая компания должна определить, контролирующие органы какого из государств-членов ЕС будут наделены полномочиями для осуществления контроля за поглощениями, путем уведомления указанных регулируемых рынков и контролирующих органов в первый день торгов.

Если ценные бумаги поглощаемой компании уже были допущены к торгам на регулируемых рынках более, чем одного государства-члена ЕС, на дату, указанную в статье 21 (1) настоящей Директивы и были допущены к торгам в одно и тоже время, контролирующие органы указанных государств-членов ЕС должны договориться о том, кто из них будет осуществлять контролирующие функции в области поглощений, в течение четырех недель с даты, указанной в статье 21 (1) настоящей Директивы. В противном случае, поглощаемая компания должна определить, какой из указанных органов будет наделен полномочиями по осуществлению контроля за поглощениями в первый день торгов, следующий после указанного четырехнедельного срока.

d) Государства-члены ЕС должны удостовериться в том, что решения, указанные в пункте "c" настоящей статьи доведены до сведения общественности.

e) В случаях, указанных в пунктах "b" и "c" вопросы, связанные со встречным удовлетворением, предлагаемым в случае размещения предложения о поглощении, в частности, вопросы, касающиеся оплаты ценных бумаг, а также вопросы, связанные с процедурой размещения предложения о поглощении, в частности, вопросы, касающиеся информации о решении лица, направляющего предложение о поглощении, разместить указанное предложение, содержания публичной оферты и раскрытия предложения о поглощении, должны решаться в соответствии с правилами компетентного органа власти соответствующего государства-члена ЕС. Вопросы, связанные с уведомлением работников поглощаемой компании, вопросы, связанные с корпоративным правом, в частности, с процентом голосующих прав, которые предоставляют контроль и какие-либо исключения из обязательств по размещению предложения о поглощении, а также условиями, в соответствии с которыми совет директоров поглощаемой компании может предпринимать какие-либо действия, которые могут воспрепятствовать заключению сделки по приобретению контрольного пакета акций, подлежат регулированию применимыми правилами и компетентными органами власти того государства-члена ЕС, в котором поглощаемая компания зарегистрирована.

3. Государства-члены ЕС должны удостовериться в том, что все работники или бывшие работники контролирующих органов связаны обязательством о неразглашении профессиональной тайны. Информация, подпадающая под понятие профессиональной тайны, не подлежит разглашению третьим лицам или органам, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Продолжение »

Альтернативное разрешение споров (АРС) является буквальным переводом термина «alternative dispute resolution» (ADR) с английского языка. Первоначальная «расшифровка» аббревиатуры ADR теперь уже не всегда подразумевает именно «альтернативное» разрешение споров. .

Основы медиации

В медиации конфликт (лат. conflictus - столкновение) воспринимается как важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, часть бытия и форма отношений между субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями, нормами и потребностями.

Применение медиации

В системе гражданско-правовых отношений медиация охватывает практически все сферы повседневного взаимодействия граждан и юридических лиц. Система гражданско-правовых отношений - основные принципы гражданского права, характеризующие систему этих отношений.

Функции медиации

.

Настоящий федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации).

Закон РФ от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ

Цель обеспечения лучшего доступа к справедливости как часть политики Европейского Союза, направленной на создание правового пространства свободы, безопасности и справедливости, должна включать в себя доступ, как к судебным, так и к внесудебным методам разрешения споров. Данная директива не наносит ущерб национальному законодательству.

Директива 2008/52/ ЕС

Для целей данного кодекса медиация определяется как любой процесс, при котором две и более стороны соглашаются на привлечение третьей стороны (далее "медиатора") для оказания им помощи при разрешении их спора путём достижения согласия без судебного решения.

Кодекс МЕДИАТОРОВ

.

Яндекс.Метрика

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией...

Всеобщая декларация прав человека

В России АРС в качестве отдельного понятия возникло в середине 1990-ых г.г. в связи с началом активной деятельности международных и иностранных организаций, прежде всего некоммерческих. АРС в качестве отдельного направления было включено в проект «Правовая реформа».

Программа ЕвроСоюза для России

Институты примирительных процедур и мирового соглашения начали формироваться в России с конца XIV века. Впервые в российском законодательстве об урегулировании споров путем мирового соглашения упомянуто в Новгородской берестяной грамоте (1281-1313 годы).

История медиации в России

.

Конструктор сайтов - uCoz