М Е Д И А Т О Р

ВНЕСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ - АЛЬТЕРНАТИВНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ - ПРИМИРЕНИЕ СТОРОН

__________________________________________________________________________________________________

На этом сайте

Осуществляется

Альтернативное

Решение Споров

Американская Арбитражная Ассоциация

Правила коммерческого арбитража

 

 

American Arbitration Association

 

R-1. Соглашение Сторон*+

 

* ААА применяет Дополнительные процедуры по спорам, относящимся к потребительским, к арбитражным оговоркам в соглашениях между индивидуальными потребителями и субъектами предпринимательской деятельности, где субъекты предпринимательской деятельности стандартизируют систематическое применение арбитражных оговорок с потребителями, и где характеристики и условия купли-продажи стандартизированы, потребляемые товары или услуги являются невозможными для передачи (необоротные) или изначально являются невозможными для передачи в большей степени или учитывая в совокупности все характеристики, условия, особенности, или ассортимент. Продукт или услуга должна предназначаться для личного или домашнего использования. ААА имеет возможность на свое усмотрение использовать или не использовать Дополнительные процедуры, а стороны имеют возможность относительно применения или неприменения довести любой спор до внимания арбитра. Потребителям не воспрещается использовать средство правовой защиты для обращения в судебные инстанции по рассмотрению небольших исков (суды мелких тяжб) для разрешения споров или разногласий в пределах их компетенции, даже в случае передачи субъектами предпринимательской деятельности дел в потребительский арбитраж.

 

+ Спор, возникший из одобренного работодателем плана (корпоративно-трудового локального акта) подлежит рассмотрению в соответствии с Национальными правилами разрешения трудового спора ААА.

 

(a) Стороны считаются включившими настоящие правила в качестве части их арбитражного соглашения, вне зависимости от того предусмотрели ли они проведение арбитражного разбирательства Американской Арбитражной Ассоциацией (далее - ААА) в соответствии с ее Правилами Коммерческого Арбитража, или проведение арбитражного разбирательства ААА местного коммерческого спора без указания определенных правил. Настоящие правила и любые изменения к ним подлежат применению в той редакции, которая действовала на момент, когда были выполнены административные формальности для возбуждения арбитражного разбирательства, или когда ААА было получено соглашение о подсудности спора {ААА}. Стороны путем подписания соглашения в письменном виде могут изменять процедуры, предусмотренные настоящими правилами. После назначения арбитра такие изменения могут быть произведены только с согласия арбитра.

(b) В случае если сторонами или ААА не предусмотрено иное, Ускоренные Процедуры подлежат применению в любом деле, в котором отсутствует заявленное требование, или встречное требование превышает $ 75,000, не включая проценты арбитражные сборы и расходы. Стороны также могут прийти к соглашению об использовании данных процедур в отношении крупных дел. В случае если стороны не договорились об ином, указанные процедуры не применяются в отношении дел, участниками которых являются более чем две стороны. Ускоренные процедуры применяются в соответствии с параграфами E-1 - E10 настоящих правил в дополнение с любой иной частью настоящих правил, которые не противоречат Ускоренным Процедурам.

(c) В случае если стороны не договорились об ином, Процедуры по крупным, сложным коммерческим спорам применяются ко всем делам, в которых заявленное требование или встречное требование любой из сторон составляет, по крайней мере, $ 500,000, не включая заявленные проценты, арбитражные сборы и расходы. Стороны также могут прийти к соглашению об использовании данных процедур в отношении дел, в которых требования или встречные требования не превышают $ 500,000, или не имеют денежное выражение. Процедуры по крупным, сложным коммерческим спорам применяются в соответствии с параграфами L-1 - L-4 настоящих правил в дополнение с любой иной частью настоящих правил, которые не противоречат Процедурам по крупным, сложным коммерческим спорам.

(d) Все иные дела полежат рассмотрению в соответствии с параграфами R-1 - R-54 настоящих правил.

 

R-2. ААА и передача полномочий

 

Когда стороны согласовали проведение арбитража в соответствии с настоящими правилами, или когда они предусмотрели проведение арбитража ААА, и арбитраж был возбужден (инициирован) в соответствии с настоящими правилам, посредством этого они {стороны} уполномочивают ААА на проведение арбитража. Полномочия и обязанности ААА предусматриваются в соглашении сторон и в настоящих правилах, и могут осуществляться через назначенных ААА ее представителей. ААА может по своему усмотрению передать ведение арбитражного разбирательства любому из своих подразделений (офисов).

 

R-3. Национальный список арбитров

 

ААА создает и утверждает Национальный список коммерческих арбитров ("Национальный список"), и в соответствии с настоящими правилами производит назначение арбитров. Понятие "арбитр" в настоящих правилах относится к составу арбитров, учрежденному для рассмотрения конкретного дела, вне зависимости состоит он из одного или более арбитров, или исключительно из единоличного арбитра, как того требует контекст.

 

 

R-4. Возбуждение (разбирательства) в соответствии с Арбитражной оговоркой в контракте.

(a) Арбитражное разбирательство в соответствии с арбитражной оговоркой в контракте возбуждается в следующем порядке:

(i) Возбуждающаяся сторона ("истец") в течение периода времени, в случае если такой установлен в контракте(тах) направляет другой стороне ("ответчику") письменное уведомление о своем намерении передать спор для рассмотрения в арбитраж ("требование"), такое требование должно содержать заявления устанавливающие природу спора, имена и адреса всех иных сторон, размер требования в случае существования, средство правовой защиты (способ восстановления прав), а также заявленное место проведения слушаний.

(ii) Истец должен представить в любое из подразделений ААА две копии требования и две копии арбитражного соглашения из контракта вместе с уплатой сбора в размере предусмотренном в таблице, содержащейся в настоящих правилах.

(iii) ААА подтвердит уведомлением такое обращение сторон.

(b) В течение 15 дней после подтверждения ААА уведомлением о поступлении требования об арбитраже ответчик может представить в ААА ответное заявление в двух экземплярах. Во время такого направления ответчик должен представить копию ответного заявления истцу. Если встречный заявление (иск) содержит заявленное определенное требование, он должен содержать заявления, определяющие природу встречного заявления (иска), размер требования в случае существования, средство правовой защиты (способ восстановления прав). Если встречное заявление (иск) представлено, сторона представляющая встречное заявление должно вместе с ответным заявлением осуществить оплату соответствующего сбора, предусмотренного в таблице, содержащейся в настоящих правилах.

(c) Если ответное заявление не представлено в определенное время, ответчик будет считаться отрицающим заявление (заявленные истцом требования).

(d) При подаче любого заявления в соответствии с настоящим параграфом сторонам предлагается предоставить описание их требований в достаточной детализации для того, чтобы прояснить обстоятельства спора арбитру.

 

R-5. Возбуждение (разбирательства) в соответствии с Соглашением о передаче спора

 

Стороны любого существующего спора могут начать арбитражное разбирательство в соответствии с настоящими правилами путем направления в любое подразделение ААА двух копий письменного соглашения о передаче спора для разбирательства в арбитраж в соответствии с настоящими правилами, подписанного сторонами. Оно должно содержать заявления, устанавливающие природу спора, имена и адреса всех сторон, все требования и встречные требования, размер требования в случае существования, средство правовой защиты (способ восстановления прав), а также заявленное место проведения слушаний, вместе с этим осуществить оплату соответствующего сбора, предусмотренного в таблице, содержащейся в настоящих правилах. В случае если иное не заявлено сторонами в таком соглашении, все требования и встречные требования будут считаться не признаваемыми другой стороной.

 

R-6. Внесение изменений в Заявление

 

После направления заявления, в случае если сторона желает заявить какое-либо новое или отличное от первоначального требование или встречное требование, оно должно быть совершено в письменной форме и представлено в ААА. Сторона, заявляющая такое требование или встречное требование должна предоставить копию другой стороне, которая имеет 15 дней с даты его представления, в течение которых должна представить ответное заявление в ААА. Однако, после назначения арбитра, никакое новое или отличное от первоначального требование не может быть заявлено, за исключением требований, заявленных с согласия арбитра.

 

R-7. Компетенция (юрисдикция)

 

(a) Арбитр обладает полномочием по определению его или ее компетенции, включая определение каких-либо возражений в отношении существования, предмета или действительности арбитражного соглашения.

(b) Арбитр обладает полномочием по определению существования или действительности контракта, частью которого является арбитражная оговорка. Такая арбитражная оговорка рассматривается в качестве соглашения независимого от иных условий контракта. В связи с этим решение арбитра о ничтожности контракта не влечет недействительность арбитражной оговорки.

(c) Сторона обязана заявить возражение в отношении компетенции арбитра или арбитрабильности требования (заявления) или встречного требования (заявления) не позднее, чем предоставит ответное заявление на иск или встречный иск, который послужил основанием для возникновения такого возражения. Арбитр может осуществить рассмотрение таких возражений и вынести свое решение как в предварительном заседании, так и в качестве части окончательного арбитражного решения.

 

R-8. Посредничество

 

На любой стадии разбирательства стороны могут прийти к соглашению по проведению посреднических конференций в соответствии с Процедурами коммерческого посредничества для достижения соглашения по урегулированию. Посредник не будет являться арбитром, назначенным по данному делу. В случае, где стороны, ожидающие арбитражного разбирательства, приходят к соглашению о передаче спора с использованием процедуры посредничества в соответствии с правилами ААА, для возбуждения процедуры посредничества дополнительные административные сборы не взимаются.

 

R-9. Административные конференции

 

По запросу из любой из сторон или по собственной инициативе ААА, ААА может проводить административные конференции с личным участием сторон и/или их представителей или по телефону. Проведение конференции может иметь целью выбор арбитра, возможность урегулирования спора с использованием процедуры посредничества, возможности обмена информацией, временных периодов для проведения слушаний, и любых иных административных вопросов.

 

R-10. Установление места проведения

 

Стороны могут совместно согласовать место, где будет проводиться арбитражное разбирательство. Если любая из сторон запрашивает, чтобы разбирательство было проведено в определенном месте, а другая сторона в течение 15 дней с момента получения уведомления от ААА о таком направленном запросе не представит возражений, разбирательство будет проводиться в месте, запрошенном первой стороной. Если сторона возражает в отношении места проведения разбирательства, запрошенного другой стороной, ААА обладает полномочием по своему собственному усмотрению определить место проведения, и его решение является окончательным и обязательным.

 

R-11. Назначение из Национального списка

 

В случае если стороны не назначили арбитра или не предусмотрели какой-либо порядок назначения, арбитр назначается в следующем порядке.

(a) Незамедлительно после подачи соглашения о передаче спора, или ответного заявления, или истечения времени, в течение которого ответное заявление должно быть представлено, ААА одновременно направляет каждой стороне спора одинаковые списки из 10 (в случае если ААА не примет решение, что необходимо иное количество) имен лиц, избранных в Национальный список. Сторонам предлагается прийти к соглашению в отношении кандидатуры арбитра из представленного списка и сообщить ААА об их договоренностях.

(b) В случае если стороны не смогут прийти к соглашению в отношении кандидатуры арбитра, у каждой стороны спора есть 15 дней с даты получения списка, чтобы исключить из него имена, в отношении которых существуют возражения, представить оставшиеся имена в порядке предпочтения, и направить обратно список в ААА. В случае если сторона не направит обратно список в течение определенного времени, все лица, поименованные в нем будут считаться поддержанными. Из числа лиц, одобренных в обоих списках, и в соответствии с переданным взаимным порядком предпочтения, ААА предлагает сторонам выбрать арбитра для рассмотрения дела. В случае если смогут прийти к соглашению в отношении какой-либо поименованной кандидатуры, или если поддержанный и одобренный арбитр не может действовать в таком качестве, или если по каким-либо иным причинам назначение не может быть произведено из переданных списков, ААА обладает полномочием произвести назначение из числа членов Национального списка без направления (сторонам) дополнительных списков.

(c) В случае если стороны не договорились об ином, когда в спор вовлечены два и более истцов или два и более ответчика, ААА может назначить всех арбитров.

 

R-12. Прямое назначение сторонами

 

(a) Если в соглашении сторон указан арбитр или определен порядок назначения арбитра, надлежит руководствоваться таким указанием или порядком. Уведомление о назначении с указанием имени и адреса такого арбитра направляется в ААА назначающей стороной. По запросу любой из назначающих сторон, ААА направляет список членов Национального списка, из которого сторона может, в случае если она пожелает, произвести назначение.

(b) В случае когда стороны пришли к соглашению о том, что каждая сторона должна назвать одного арбитра, а арбитры названные сторонами должны соответствовать стандартам Параграфа R-17 в отношении беспристрастности и независимости, в случае если сторонами специально в соответствии с Параграфом R-17 не достигнуто соглашение о том, что назначенные сторонами арбитры не будут нейтральными, и не будут должны соответствовать таким стандартам.

(c) В случае если соглашением определяется период времени, в течение которого арбитр должен быть назначен, и любая из сторон не производит назначение в течение этого периода, тогда ААА производит назначение (самостоятельно).

(d) В случае если соглашением не определяется период времени, ААА уведомляет стороны для того, чтобы они произвели такое назначение. В случае если в течение 15 дней после направления такого уведомления, арбитр не был назначен стороной, тогда ААА производит назначение (самостоятельно).

 

R-13. Назначение Председателя Арбитрами, назначенными сторонами, или Сторонами

 

(a) Если в соответствии с Параграфом R-12 либо стороны прямо осуществили назначение арбитров, или арбитры были прямо назначены ААА, и стороны уполномочили их на назначение председателя в течение определенного времени, и назначение не было произведено в течение такого времени или такой о продлении такого срока не было согласовано, тогда ААА может (самостоятельно) назначить председателя.

(b) Если никакой период времени не определен для назначения председателя и арбитры, назначенные сторонами не произвели назначение в течение 15 дней с даты назначения последнего назначенного стороной арбитра, тогда ААА может (самостоятельно) назначить председателя.

(c) В случае если стороны согласились, что ими назначенные арбитры назначат председателя из Национального списка, то ААА предоставит избранными сторонами арбитрам, в порядке предусмотренном в Параграфе 11, список подготовленный на основании Национального списка, и назначение председателя будет производиться в порядке, предусмотренном в названном Параграфе.

 

R-14. Гражданство арбитра

 

Когда стороны являются гражданами (национальными) лицами разных государств, ААА по запросу любой из сторон или по своей собственной инициативе может назначить арбитром гражданина страны, иной чем любой из сторон. Запрос должен быть осуществлен до истечения времени для назначения арбитра, согласованного сторонами, или установленного настоящими Правилами.

 

R-15. Количество арбитров

 

В случае если арбитражным соглашением не предусмотрено количество арбитров, спор рассматривается и разрешается единоличным арбитром, в случае если ААА, по своему усмотрению, не примет решение о назначении трех арбитров. Сторона может запросить трех арбитров в требовании или в ответе, в котором запросит ААА рассмотреть возможность осуществить ее дискреционное право в отношении количества арбитров, назначенных для разрешения спора.

 

R-16. Раскрытие информации

 

(a) Любое лицо, назначенное или подлежащее назначению в качестве арбитра должно раскрыть ААА любые обстоятельства, которые способствовать возникновению обоснованных сомнений в беспристрастности и независимости арбитра, включая любое предубеждение, или финансовую или личную заинтересованность в результатах арбитража, или взаимоотношения в прошлом или в настоящем со сторонами или с их представителями. Такое обязательство остается в силе в течение всего арбитражного разбирательства.

(b) При получении такой информации от арбитра или из другого источника, ААА сообщит информацию сторонам, и если сочтет необходимым арбитру и иным лицам.

(c) В целях способствования раскрытию информации арбитрами, раскрытие информации в соответствии с настоящим Параграфом 16 не будет рассматриваться как свидетельство того, что арбитр находит раскрытые обстоятельства способными влиять на беспристрастность (непредвзятость) или независимость.

 

R-17. Отвод (дисквалификация) арбитра

 

(a) Любой арбитр будет беспристрастным и независимым, и будет исполнять его или ее обязанности с усердием и добросовестно, и будет подлежать отводу в случае наличия:

(i) пристрастия (необъективности) или отсутствия независимости,

(ii) неспособности или отказа исполнять его или ее обязанности с усердием и добросовестно, и

(iii) иных любых оснований для отвода, предусмотренных применимым правом. Однако стороны могут прийти к соглашению в письменной форме о том, что арбитры прямо назначенные сторонами в соответствии с Параграфом 12 не будут нейтральными, в данном случае такие арбитры не должны быть беспристрастными или независимыми, и не подлежат отводу на основании необъективности или отсутствия независимости.

(b) В связи с возражением стороны в отношении продолжающего осуществлять свои функции арбитра, или по своей собственной инициативе, ААА установит подлежит ли арбитр отводу в соответствии с вышеизложенными основаниями, и проинформирует стороны о своем решении, которое будет безусловным и окончательным.

 

R-18. Взаимодействие с арбитром

 

(a) Ни одна из сторон и ни один из лиц, действующих от лица любой из сторон не осуществляет взаимодействие с арбитром или кандидатом в арбитры в отношении арбитража ex parte (в одностороннем порядке), за исключением случаев, когда сторона, или кто-либо, действующий от лица стороны, может взаимодействовать ex parte с кандидатом для прямого назначения в соответствии с Параграфом 12, для обсуждения с кандидатом общих вопросов по спору и ожидаемым процедурным вопросам, обсуждения квалификации арбитра, возможности его участия, или независимости в отношении сторон, или для обсуждения пригодности кандидата для избрания его в качестве третьего арбитра, когда стороны или арбитры, назначенные сторонами, уже участвуют в таком избрании.

(b) Параграф 18 (а) не применяется к арбитрам прямо назначенным сторонами, в отношении которых в соответствии с Параграфом 17 (а) стороны согласовали в письменной форме, что они не являются нейтральными. Когда стороны пришли к такому соглашению в соответствии с Параграфом 17 (а) ААА в качестве административной практики предлагает сторонам согласовать в дальнейшем, что Параграф 18 (а) тем не менее будет применяться в будущем.

 

R-19. Непредвиденная вакансия (невозможность арбитра выполнять свои функции)

 

(a) В случае если по каким-либо причинам арбитр не может исполнять свои обязанности по делу, ААА может после удовлетворительного подтверждения такой невозможности объявить о вакантности исполнения таких обязанностей и места арбитра. Непредвиденная вакансия замещается в соответствии с применимыми положениями настоящих правил.

(b) В случае образования вакансии в составе нейтральных арбитров после начала слушаний, оставшиеся арбитры или арбитр могут продолжить слушания и рассмотрение спора, в случае если стороны не договорятся об ином.

(c) В случае назначения арбитра для замены, состав арбитров устанавливает по собственному усмотрению, существует ли необходимость отменить (аннулировать) все или часть предшествующих слушаний.

 

R-20. Предварительное слушание

 

(a) По запросу любой из сторон, или по усмотрению арбитра, или ААА, арбитр может назначить настолько быстро, насколько это будет необходимо проведение предварительного слушания со сторонами и / или их представителями. Предварительное слушание может проводиться по телефону по усмотрению арбитра.

(b) Во время предварительного слушания стороны и арбитр должны обсудить вопросы, связанные с проведением разбирательства, включая уточнение отдельных оснований и требований, расписание проведения слушаний, а также иные предварительные вопросы.

 

R-21. Обмен информацией

 

(a) По запросу любой из сторон или по усмотрению арбитра, согласующихся с направленной природой арбитражного разбирательства, арбитр может предписать

(i) представление документов и иной информации, и

(ii) проведение идентификации любых свидетелей для вызова.

(b) По крайней мере за пять рабочих (бизнес) дней до слушаний, стороны обмениваются копиями всех вещественных доказательств, которые они намерены представить на слушания.

(c) Арбитр уполномочен разрешать любые споры в отношении обмена информацией.

 

R-22. Дата, время и места слушания

 

Арбитр устанавливает дату, время и место проведения каждого слушания. Стороны должны отвечать на запросы о дате слушаний своевременно, быть настроены на сотрудничество при назначении насколько это возможно ранней даты, и придерживаться установленного расписания слушаний. ААА направляет сторонам уведомление о дате слушаний заблаговременно не менее чем за 10 дней до даты слушаний, в случае если стороны не договорились об ином.

 

R-23. Присутствие на слушаниях

 

Арбитр и ААА сохраняют конфиденциальность слушаний, в случае если противоположное не предусмотрено законом. Любое лицо, имеющее прямой интерес в арбитраже вправе присутствовать на слушаниях. Напротив, арбитр имеет полномочия требовать исключения любого свидетеля иного, чем сторона или другое существенное лицо, во время дачи показаний иными другими свидетелями. Полномочия арбитра по установлению обоснованности присутствия какого-либо иного лица, иного чем сторона, или ее представители, являются дискреционными.

 

R-24. Представительство

 

Любая сторона может быть представлена адвокатом или иным уполномоченным представителем. Сторона намеревающаяся быть представленной таким образом должна уведомить другую сторону и ААА об имени и адресе представителя по крайней мере за три дня до даты установленной для слушаний, на которых данное лицо впервые будет присутствовать. Когда такой представитель возбуждает арбитражное разбирательство или отвечает в интересах стороны, уведомление считается произведенным.

 

R-25. Присяга

 

До начала проведения первого слушания каждый арбитр может принести присягу об исполнении обязанностей, а в случае наличия требований закона обязан сделать это. Арбитр может потребовать свидетелей давать показания под присягой, приведенной в присутствии надлежащим образом уполномоченного лица, и в случае если это требуется законом или какой-либо стороной, обязан сделать это.

 

R-26. Стенограмма

 

Любая сторона, желающая ведение стенографической записи, осуществляет договоренности непосредственно со стенографистом, и уведомляет другие стороны о таких договоренностях по крайней мере за три дня заблаговременно до слушания. Запрашивающая сторона или стороны оплачивают ведение записи. В случае если ведение записи согласовано сторонами, или предусмотрено арбитром в качестве официальной записи производства, запись должна быть предоставлена арбитру, и быть доступной для других сторон для ознакомления, в день, время и место, предусмотренные арбитром.

 

R-27. Переводчики

 

Любая сторона, желающая участие переводчика, осуществляет договоренности непосредственно с переводчиком, и принимает на себя расходы по таким услугам.

 

R-28. Отложение

 

Арбитр может отложить любое слушание по соглашению сторон, по запросу сторону, представившей обоснованную причину, или по собственной инициативе арбитра.

 

R-29. Арбитражное разбирательство в отсутствие стороны или представителя

 

В случае если противное не предусмотрено законом арбитражное разбирательство может проводиться в отсутствие любой стороны или представителя, которые после получения уведомления не выполнили обязанности присутствовать или не предприняли ничего для отложения. Решение не должно быть вынесено исключительно на основании неявки стороны (невыполнения стороной обязанности явиться). Арбитр требует от присутствующей стороны предоставления таких доказательств, какие арбитр может потребовать для вынесения решения.

 

R-30. Ведение производства

 

(a) Истец представляет доказательства в поддержку своих требований (заявления). Ответчик затем представляет доказательства в поддержку своих возражений (в защиту своей позиции). Свидетелям каждой из сторон передаются вопросы арбитра и противоположной стороны. Арбитр по своему усмотрению вправе изменить данную процедуру, при условии что стороны находятся в равном положении, и что каждая стороны имеет право быть заслушанной, и ей предоставлена справедливая возможность заявить о своей позиции.

(b) Арбитр, осуществляющий его или ее (свое) усмотрение, ведет производство с целью ускорения разрешения спора, и может принимать приказ о порядке представления доказательств, раздваивать процедуру разбирательства, и обязывать стороны сфокусироваться на их объяснениях по вопросам, обоснованность которых могла бы опровергнуть все или часть оснований по делу.

(c) Стороны могут согласовать отказ от устных слушаний при любых обстоятельствах.

 

R-31. Доказательства

 

(a) Стороны могут предлагать такие доказательства, которые относятся и являются существенными для спора, и предоставлять такие доказательства, которые арбитр может найти необходимыми для понимания и рассмотрения спора. Соответствие правовым нормам о доказательствах не является необходимым. Все доказательства принимаются в присутствии всех арбитров и всех сторон, за исключением случаев когда любая из сторон отсутствует, не явилась или отказалась от права присутствовать.

(b) Арбитр определяет допустимость, относимость и существенность предлагаемых доказательств, и может исключать доказательства, которые сочтет кумулятивными (доказательство, которое поглощает аналогичное и строится в большей части на не… Продолжение »

Альтернативное разрешение споров (АРС) является буквальным переводом термина «alternative dispute resolution» (ADR) с английского языка. Первоначальная «расшифровка» аббревиатуры ADR теперь уже не всегда подразумевает именно «альтернативное» разрешение споров. .

Основы медиации

В медиации конфликт (лат. conflictus - столкновение) воспринимается как важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, часть бытия и форма отношений между субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями, нормами и потребностями.

Применение медиации

В системе гражданско-правовых отношений медиация охватывает практически все сферы повседневного взаимодействия граждан и юридических лиц. Система гражданско-правовых отношений - основные принципы гражданского права, характеризующие систему этих отношений.

Функции медиации

.

Настоящий федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации).

Закон РФ от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ

Цель обеспечения лучшего доступа к справедливости как часть политики Европейского Союза, направленной на создание правового пространства свободы, безопасности и справедливости, должна включать в себя доступ, как к судебным, так и к внесудебным методам разрешения споров. Данная директива не наносит ущерб национальному законодательству.

Директива 2008/52/ ЕС

Для целей данного кодекса медиация определяется как любой процесс, при котором две и более стороны соглашаются на привлечение третьей стороны (далее "медиатора") для оказания им помощи при разрешении их спора путём достижения согласия без судебного решения.

Кодекс МЕДИАТОРОВ

.

Яндекс.Метрика

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией...

Всеобщая декларация прав человека

В России АРС в качестве отдельного понятия возникло в середине 1990-ых г.г. в связи с началом активной деятельности международных и иностранных организаций, прежде всего некоммерческих. АРС в качестве отдельного направления было включено в проект «Правовая реформа».

Программа ЕвроСоюза для России

Институты примирительных процедур и мирового соглашения начали формироваться в России с конца XIV века. Впервые в российском законодательстве об урегулировании споров путем мирового соглашения упомянуто в Новгородской берестяной грамоте (1281-1313 годы).

История медиации в России

.

Конструктор сайтов - uCoz