…верки. (Закон 1996:659)

 

Статья 5

Отменена. (Закон 1971:964)

 

Статья 6

Наказание не может быть назначено, когда с момента, указанного в Статье 4, прошли следующие сроки:

1. пять лет, если за преступление не может быть назначено наказание большее, чем штраф и срок назначения санкции за преступление определяется в соответствии со Статьей 1, пункта 1;

2. пятнадцать лет, если в иных случаях, чем указанные в первом параграфе, за преступление не может быть назначено тюремное заключением на срок более двух лет;

3. тридцать лет в других случаях. (Закон 1971:964)

 

Статья 7

Приговоры к штрафам теряют силу после того, как прошло пять лет с момента вступления судебного решения в окончательную законную силу. Это не применяется, если по истечении установленного периода осужденное лицо было уведомлено о заявлении о замене штрафа и по этому заявлению не было окончательно принято решение. Если заявление не приведет к замене штрафа, то оно должно утратить силу, когда окончательное решение суда по делу вступит в окончательную законную силу. Специальные положения устанавливают утрату силы приговора о назначении замены штрафа.

Если осужденное лицо умирает, то назначенный штраф теряет силу. Если приговор вступил в окончательную законную силу во время жизни осужденного лица, и если в счет взыскания штрафа на движимое имущество наложен арест или оно передано на хранение в государственное хранилище, то штраф должен быть, однако, уплачен из такого имущества.

Предыдущие статьи, касающиеся штрафов, применяются в равной степени к условному штрафу, определенному к оплате. (Закон 1983:351)

 

Статья 8

Приговор к тюремному заключению теряет силу, если его исполнение не началось до того, как истекли указанные ниже сроки с момента вступления приговора в окончательную законную силу:

1. пять лет, если было назначено наказание меньшее, чем один год тюремного заключения;

2. десять лет, если тюремное заключение было назначено на срок свыше одного года, но не более четырех лет;

3. пятнадцать лет, если тюремное заключение было назначено на срок свыше четырех лет, но не более восьми лет;

4. двадцать лет, если тюремное заключение было назначено на определенный срок более восьми лет;

5. тридцать лет, если было назначено пожизненное тюремное заключение. (Закон 1971:964)

 

Статья 9

Если отбывание тюремного заключения на определенный срок прервано, то положения Статьи 8 должны соответственно применяться в отношении продолжения отбывания наказания и в таком случае срок должен исчисляться с учетом остатка назначенного наказания. Срок должен исчисляться со дня прерывания, или если было произведено условное освобождение, но затем отменено, то со дня вступления в окончательную законную силу решения об отмене освобождения.

 

Статья 10

Приговор к закрытому попечению над несовершеннолетними теряет силу, если его исполнение не началось в течение пяти лет со времени вступления приговора в окончательную законную силу.

Если исполнение приговора было в последующем прервано, то, предусмотренное в первом параграфе, должно применяться в отношении продленного исполнения. Срок должен исчисляться с момента прерывания. (Закон 1998:604)

 

Статья 11

Отменена. (Закон 1986:645)

 

Часть 3. Глава 36

 

Статья 1

Доходы, полученные в результате преступления, как это определено в настоящем Кодексе, подлежат конфискации, если только это не представляется очевидно неразумным. То же должно применяться ко всему, полученному лицом в качестве оплаты издержек, понесенных в связи с преступлением, при условии, что получение таких средств образует преступление в соответствии с настоящим Кодексом. Стоимость полученного предмета может быть изъята вместо самого этого предмета.

При определении того было ли очевидно неразумным объявить доходы от преступления подлежащими конфискации в соответствии с положениями первого параграфа, должно особо учитываться, среди прочего, есть ли основания полагать, что вследствие совершения преступления ответственность по возмещению ущерба будет возложена либо иным образом исполнена. (Закон 1986:1007)

 

Статья 2

Имущество, которое использовалось в качестве вспомогательного средства совершения преступления в соответствии с настоящим Кодексом, или которое является плодом такого преступления, может подлежать конфискации, если это требуется в целях упреждения преступления или по другим особым причинам. Это также применяется в отношении имущества, использование которого образует преступление в соответствии с настоящим Кодексом, или которое иным образом используется так, что это образует такое преступление.

Стоимость имущества может быть изъята вместо самого имущества. (Закон 1968:165)

 

Статья 3

Конфискация может также назначаться в иных случаях, чем указанные в Статье 2 в отношении объектов, которые:

1. вследствие их особой природы и других обстоятельств вызывают опасения, что они могут использоваться преступным образом;

2. предназначены для использования в качестве оружия в преступлении против человеческой жизни или здоровья, и которые были обнаружены при обстоятельствах, вызывающих опасение, что они будут использоваться таким образом, или

3. предназначены для использования как вспомогательное средство в преступлении, причиняющем ущерб собственности, и которые были обнаружены при обстоятельствах, которые четко вызывают опасения, что они будут использоваться таким образом. (Закон 1989:136)

 

Статья 4

Если в результате преступления, совершенного при осуществлении коммерческой деятельности, предприниматель получил финансовые преимущества, то их стоимостное выражение должно быть изъято даже если это не устанавливается в Статьях 1 или 2 или иным образом особо предписывается.

Положения первого параграфа не должны применяться, если конфискация представляется неразумной. При установлении действительно ли это так, должно учитываться, среди прочего, имеются ли основания полагать, что какое-либо другое обязательство оплатить сумму, соответствующую финансовому преимуществу, полученному в результате преступления, будет наложено на предпринимателя или будет иначе им исполнено.

Если доказательств относительно того, что подлежит конфискации, не может быть представлено или их получение затруднено, то стоимость может быть определена в размере, который разумен по обстоятельствам дела. (Закон 1986:1007)

 

Статья 5

Конфискация имущества или его стоимости относительно преступления может, если не установлено иное, быть назначена:

a) лицу, совершившему преступление или другому лицу, которое участвовало в преступлении;

b) лицу, чье положение занимало лицо, совершившее преступление, или другое лицо, которое участвовало в преступлении;

c) лицу, которое получило прибыль от преступления, или предпринимателю, как указано в Статье 4;

d) любому лицу, которое после преступления приобрело собственность при распределении имущества супругов в порядке наследования по закону или завещанию или получило подарок, или которое после преступления приобрело собственность каким-либо другим способом и при этом знало или имело разумные основания предполагать, что имущество было связано с преступлением.

Если имущество не принадлежало ни одному из лиц, определенных в категориях (а)-(с) в первом параграфе, то оно не может быть конфисковано.

Любое специальное право по отношению к собственности, которая была объявлена конфискованной, сохраняется, если это специальное право не было также объявлено прекращенным.

Такое право, полученное посредством наложения временного ареста на имущество или обеспечения им платежа, прекращается, если собственность объявлена конфискованной, и если по особым причинам не принято решение о том, что право должно быть сохранено. (Закон 1987:791)

 

Статья 6

Вместо конфискации суд может назначить меры для предупреждения злоупотребления. (Закон 1986:118)

 

Статья 7

За преступление, совершенное при осуществлении предпринимательской деятельности, по требованию государственного обвинителя на предпринимателя должна быть возложена обязанность оплатить корпоративный штраф, если:

1. преступление повлекло за собой тяжкое неисполнение специальных обязательств, связанных с предпринимательской деятельностью, или по иным причинам является серьезными, и

2. предприниматель не предпринял того, что было разумно необходимо для предупреждения преступления.

Положения первого параграфа не должны применятся, если преступление было направлено против предпринимателя, или если по иным причинам было явно неразумным наложение корпоративного штрафа. (Закон 1986:1007)

 

Статья 8

Корпоративный штраф должен составлять не менее десяти тысяч Шведских крон и не более трех миллионов Шведских крон. (Закон 1986:118)

 

Статья 9

При определении размера корпоративного штрафа особо должны быть учтены характер и степень преступления и его связь с предпринимательской деятельностью. (Закон 1986:118)

 

Статья 10

Корпоративный штраф может быть отменен или сокращен ниже размера, предусмотренного положениями Статьи 9:

1. если санкция за преступление назначена предпринимателю или представителю предпринимателя;

2. если преступление влечет иную ответственность по платежу или особое правовое последствие для предпринимателя;

3. если это потребуется по особым причинам. (Закон 1986:118)

 

Статья 11

Положения закона или статута относительно особых правовых последствий, возникающих из факта, что кто-либо приговорен к наказанию, также должны применяться, когда назначается какая-либо другая санкция, указанная в Главе 1, Статьи 3.

При применении первого параграфа условное осуждение и пробация, а также, если в приговоре не установлено иное, передача на специальное попечение, должны считаться эквивалентом тюремного заключения. В связи с этим, если есть такое распоряжение, то пробация и передача на специальное попечение должны рассматриваться как соответствующие тюремному заключению на срок не менее шести месяцев. (Закон 1986:118)

 

Статья 12

Если назначение кому-либо санкции является необходимым условием конфискации имущества или другого особого правового последствия, которое может вытекать из преступления, то суд может, если санкция за преступление отменена, постановить, что такие правовые последствия должны наступить. (Закон 1986:118)

 

Статья 13

Если преступление было совершено кем-либо, кто не достиг возраста пятнадцати лет или действовал под влиянием серьезного душевного заболевания, то суд может назначить конфискацию имущества или другие особые правовые последствия, которые могут вытекать из преступления, только если и в той степени, в которой это может быть признано разумным ввиду его психического состояния, природы деяния и других обстоятельств. (Закон 1986:118)

 

Статья 14

Если санкция не может быть более назначена вследствие смерти лица, совершившего преступление, или по другой причине, то имущество может быть конфисковано или корпоративный штраф наложен за совершение преступления, или назначена мера в целях предотвращения злоупотребления, только если в ходе связанного с этим судебного разбирательства, требование об исполнении осуществлялось в течение пяти лет со времени совершения преступления.

В таком случае государственный обвинитель может начать разбирательство, только если это потребуется в интересах общества. (Закон 1986:118)

 

Статья 15

Решение о конфискации или мерах по предотвращению злоупотребления или касающееся корпоративного штрафа ничтожно и не имеет законной силы, если его исполнение не произошло в течение десяти лет с даты, когда решение вступило в окончательную законную силу. (Закон 1986:118)

 

Статья 16

Если закон или статут предписывает объявление конфискации или другого особого правового последствия преступления, то от него можно отказаться, если такое правовое последствие представляется очевидно неразумным. (Закон 1986:1007)

 

Статья 17

Конфискованное имущество и корпоративные штрафы идут в доход Государства, если не установлено иное.

Если доходы от преступления, предусмотренные в Статье 1, соответствуют ущербу, причиненному лицу, будут изъяты у какого-либо лица, то Государство должно будет вместо него выплатить компенсацию потерпевшей стороне в размере, соответствующем сумме, которая приходится на долю Государства вследствие изъятия таких доходов. При исполнении этого решения сторона, у которой производится конфискация, будет обязана представить отчет о любой сумме, которую, как она утверждает уже уплатила в качестве компенсации потерпевшей стороне. (Закон 1986:1007)

 

Часть 3. Глава 37

 

Статья 1

Правительство определяет деление страны на районы наблюдательных советов.

Наблюдательный совет состоит из председателя, вице-председателя и трех других членов, если Правительство не установит, что данный совет должен иметь большее количество членов. Председатель и два члена составляют кворум. В случаях, не терпящих отлагательства, а также по вопросам небольшой важности председатель может принимать решения единолично от имени совета. О таких решениях должно быть сообщено на следующем собрании совета.

Правительство может распорядиться, чтобы наблюдательный совет работал по секциям. Для таких секций соответствующие части Закона, регулирующие деятельность совета, должны применяться. (Закон 1983:240)

 

Статья 2

Правительство или уполномоченная им администрация назначает председателя и вице-председателя наблюдательных советов. В отсутствии председателя, вице-председатель действует в качестве председателя. Когда и председатель и вице-председатель отсутствуют, то Национальной Администрацией Тюрем и Пробации назначается временный заместитель. Председатель, вице-председатель и заместитель должны быть юридически компетентными и иметь опыт работы в качестве судьи.

Другие члены назначаются через избрание. Так же избирается эквивалентное им число заместителей. Выборы проводятся муниципальным советом, если область наблюдательного совета включает один муниципалитет, а в остальных случаях советом округа. Если в районе наблюдательного совета имеется также муниципалитет, не включенный в область совета округа, то выборы проводятся советом округа и местным советом в пропорциях между ними, которые определяются административным советом округа на основе численности населения. Если район наблюдательного совета включает несколько округов или частей округов, то Правительство, используя те же принципы, определяет число членов и заместителей для каждого округа или части округа.

Пропорциональное представительство членов или заместителей при выборах в совете округа или в муниципалитете должно быть утверждено, если этого требует, по крайней мере, такое количество членов совета округа или муниципального совета, которое соответствует коэффициенту, полученному, если число представленных членов поделено на число лиц, которые будут избраны, увеличенному на 1. Если коэффициент является дробным, то он должен быть округлен до следующего большего целого числа. Положения, регулирующие процедуру такого пропорционального представительства, содержатся в законе (1992:339) о пропорциональном выборном представительстве. Если заместители не избраны пропорционально, то порядок, в котором они должны собираться для осуществления полномочий, должен быть также определен на выборах.

Члены и не временные заместители назначаются на срок в четыре года. Если член, который был назначен в результате пропорциональных выборов уходит в отставку до истечения срока своих полномочий, то заместитель назначается в соответствии с тем порядком между заместителями, который был определен на выборах. Если член или заместитель, который не был назначен при пропорционально-представительских выборах, уходит в отставку, то новый член или заместитель назначается на оставшийся срок. Временные заместители должны назначаться на срок не более шести месяцев.

Когда требуется назначить члена или заместителя, то наблюдательный совет должен уведомить об этом факте орган, который его назначает. (Закон 1998:598)

 

Статья 3

Любое лицо, имеющее право голосовать на муниципальных выборах, которое официально зарегистрировано в округе в юрисдикции совета и не достигло возраста семидесяти лет, и которое не достигнет этого возраста в течение срока пребывания в указанной должности, может быть избрано членом или заместителем члена наблюдательного совета. Никакое лицо, находящееся под стражей, по смыслу положений Главы 11, Статьи 7 Кодекса о Родителях и Детях, не может быть избрано как член или заместитель члена наблюдательного совета. Также не могут быть избраны членом или заместителем члена такого совета квалифицированные судьи, государственные обвинители, служащие полиции, работники тюремной и про-бационной службы, поверенные или лица, чьей профессией является представлять чьи-либо интересы в суде. Наблюдательный совет должен определять право на занятие соответствующей должности избранного члена или представителя члена по собственной инициативе.

Если член перестает обладать правомочием на занятие должности, его обязанности в этом качестве должны считаться прекращенными. (Закон 1991:510)

 

Статья 4

Национальный Совет по условно-досрочному освобождению под честное слово должен состоять из одного члена, который занимает или занимал судейскую должность, и который должен быть председателем Совета, а также из четырех других членов. Заместители назначаются в количестве, определяемом Правительством. Правительство назначает председателя, других членов и заместителей. В отсутствии председателя, его функцию должен исполнять член или заместитель, указанные Правительством и компетентные для назначения председателем.

В случаях не терпящих отлагательства и по вопросам незначительной важности, председатель может единолично принимать решения от имени Совета. О таких решениях должно сообщатся на следующем собрании Совета.

Председатель, другие члены и заместители назначаются на пять лет. Если член или заместитель оставляет должность до окончания ее срока, то новый член или заместитель назначаются на оставшийся срок. (Закон 1983:240)

 

Статья 5

Член или заместитель наблюдательного совета и Национального Совета по условно-досрочному освобождению под честное слово должны принять присягу судьи. Те же самые основания для дисквалификации, которые применяются к судье, должны применяться к члену или заместителю, но положения Главы 4, Статьи 13, пункта 7 Кодекса о Судебной Процедуре не должны применяться к члену или заместителю наблюдательного совета.

Относительно решений совета, упоминаемых в первом параграфе, должны применяться соответствующие части положений, регулирующие голосование по уголовным делам в вышестоящем суде. (Закон 1981:211)

 

Статья 6

Если осужденное лицо ходатайствует об устном слушании дела наблюдательным советом, то ему должна быть предоставлена такая возможность.

При рассмотрении дела Национальным Советом по условно-досрочному освобождению под честное слово, возможность личного присутствия должна быть предоставлена осужденному лицу, если это считается полезным и может быть легко организовано. (Закон 1981:211)

 

Статья 7

Лицо, приговоренное к тюремному заключению, может ходатайствовать о пересмотре решения местной администрацией тюрем и пробации в соответствии с Главой 26, Статьи 11, со Статьей 12, второе предложение, или со Статьей 13, второе предложение, наблюдательным советом, в районе которого действует местная администрация тюрем и пробации. Совет может также по собственной инициативе принять такое решение для пересмотра и в других случаях принимать решение по делу, рассмотрение которого является обязанностью учреждения по пробации в соответствии с любыми из вышеупомянутых положений. Местная администрация тюрем и пробации может передать такое дело для принятия решения советом.

Любому лицу, приговоренному к тюремному заключению и не удовлетворенному решением наблюдательного совета, принятым в соответствии с положениями Главы 26, Статей 11,15,18,19 или 22, должно быть предоставлено право потребовать пересмотра решения Национальным Советом по условно-досрочному освобождению под честное слово. (Закон 1998:604)

 

Статья 8

Положения Статьи 7, первого параграфа, применяются, соответственно, к лицу, приговоренному к пробации.

Лицо, приговоренное к пробации, может подать апелляцию в апелляционный суд на решение наблюдательного совета по вопросам, указанным в Главе 26, Статьи 15 или в Главе 28, Статьях 7 или 11. Документ должен быть передан в наблюдательный совет. Время для апелляции должно исчисляться с даты, когда оно получило уведомление о решении. Апелляционный суд должен применять положения Кодекса о Судебной Процедуре, касающиеся апелляции на решения окружных судов. (Закон 1994:1037)

 

Статья 9

По вопросу, касающемуся отмены условно предоставленного освобождения из тюрьмы, в соответствии с положениями Главы 26, совет общественной защиты должен быть назначен для содействия лицу, находящемуся под воздействием меры, если не является очевидным, что не существует необходимости для такого содействия. (Закон 1996:1623)

 

Статья 10

Решение, принятое местной администрацией тюрем и пробации и наблюдательным советом в соответствии со Статьями 7 или 8, применяется незамедлительно, если не предусмотрено иное. (Закон 1998:604)

 

Статья 11

Апелляция может быть подана только на решение, принятое в соответствии с настоящим Кодексом наблюдательным советом, в отношении иных дел, чем те, которые предусмотрены в Статьях 7 и 8, в апелляционный суд в соответствии со Статьей 8 или в Национальный Совет по условно-досрочному освобождению под честное слово. (Закон 1981:211)

 

Часть 3. Глава 38

 

Статья 1

Лицо, которому назначен условный приговор, может до истечения срока на апелляцию сделать заявление о том, что оно удовлетворено судебным решением в отношении назначенной санкции. Такое заявление должно также относиться к штрафу, наложенному в соответствии с Главой 27, Статьи 2. Заявление должно быть сделано таким образом, как это предписано Правительством.

Заявление, сделанное однажды в предписанной форме, не может быть отозвано. Если лицо, совершившее преступление, обжаловало судебное решение, то его апелляция должна рассматриваться как отозванная заявлением насколько это касается санкции за преступление.

Существуют особые положения относительно заявления об удовлетворении в отношении приговора к тюремному заключению и приговора к закрытой опеке над несовершеннолетними. (Закон 1998:604)

 

Статья 2

Если суд передал кого-либо на попечение в рамках службы социального обеспечения в соответствии с Главой 31, Статьи 1 и осужденное лицо в последующем существенно нарушает порядок, установленный в соответствии с положениями Главы 31, Статьи 1, второго или третьего параграфов, то суд может, исходя из исполнения государственным обвинителем, отменить передачу на попечение и вынести приговор об избрании иной санкции за преступление. Разумно должен быть учтен любой штраф, наложенный в соответствии с Главой 31, Статьи 1, третьего параграфа, пункта 1, а также то, чему осужденное лицо подверглось вследствие приказа о выполнении службы несовершеннолетними в соответствии с Главой 31, Статьи 1, третьего параграфа, пункта 2.

Суд может вынести решение о предупреждении осужденного лица вместо отмены приказа в соответствии с параграфом первым, если это является достаточной мерой.

Даже в случаях, которые не подпадают под действие первого параграфа, его положения должны соответственно применяться, если запланированное попечение или меры, которые совет социального обеспечения представил в своем докладе в соответствии со Статьей 11 закона (1964:167), содержащего особые положения о несовершеннолетних правонарушителях, невозможно осуществить, или если запланированное попечение существенно отличаются от плана, представленного в докладе. То же самое должно соответственно применяться, когда суд приговорил кого-либо к попечению в соответствии с Главой 31, Статьи 2 и попечение, которое совет социального обеспечения в суде выразил намерение обеспечить, оказывается невозможным организовать. (Закон 1998:604)

 

Статья 2а

Если при определении размера наказания или при выборе санкции, из судебного решения станет очевидным, что было специально установлено может ли обвиняемый, вследствие преступления, быть уволен или уведомлен об увольнении с работы, и если это предположение, в отношении и на основании которого было вынесено судебное решение, окажется ложным, то суд, который первый принял решение по делу, может по обращению государственного обвинителя или осужденного лица отменить назначенную санкцию и назначить новую санкцию за преступление. Это должно применяться, однако, постольку, поскольку предыдущая санкция не была исполнена целиком. Если такое обращение сделано, то суд может распорядиться, чтобы назначенная перед этим санкция не исполнялась до дальнейших уведомлений.

Если ранее наложенной санкцией было условное осуждение или пробация, и если новой санкцией является тюремное заключение, то суд, устанавливая срок его отбывания, должен особо учесть то, чему подверглось лицо, совершившее преступление, вследствие приговора к условному осуждению или пробации. В этой связи суд может назначить тюремное заключение на более короткий срок, чем тот, который предусмотрен за преступление. Если приговор к тюремному заключению или к закрытому попечению над несовершеннолетними отменен и суд назначает новую санкцию того же характера, то срок, отбытый по предыдущей санкции, должен считаться исполнением новой санкции. Суд в своем решении должен указать продолжительность уже отбытого таким образом срока. (Закон 1998:604)

 

Статья 3

Вопросы, касающиеся мер, которые должны приниматься в соответствии с Главой 27, Статьи 2а, третьего параграфа, Статьи 5, третьего параграфа или Статьи 6, должны рассматриваться судом, который первый принимал решение по делу, по которому был вынесен условный приговор. Вопрос относительно меры, назначаемой в соответствии с параграфом четвертым Статьи 1 Главы 34, должен решаться судом, первым рассматривавшем дело, по которому был вынесен приговор о передаче на попечение в службу социального обеспечения.

Судебное рассмотрение в соответствии с Главой 28, Статьи 8 должно начинаться в окружном суде, в пределах района которого действует наблюдательный совет, представивший данный вопрос, или в суде, который первый принимал решение по делу, по которому был вынесен приговор к пробации.

Дела, указанные в настоящей Статье, могут также рассматриваться в суде, в котором лежит уголовное обвинение в отношении осужденного лица или в суде, в районе расположения которого главным образом проживало приговоренное лицо, если с точки зрения следствия, размеров судебных издержек и других обстоятельств суд сочтет это приемлемым. (Закон 1998:604)

 

Статья 4

Уведомл

Конструктор сайтов - uCoz