М Е Д И А Т О Р

ВНЕСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ - АЛЬТЕРНАТИВНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ - ПРИМИРЕНИЕ СТОРОН

__________________________________________________________________________________________________

На этом сайте

Осуществляется

Альтернативное

Решение Споров

Закон о Государственной службе пробации

 

Раздел І

Общие положения

 

Статья 1. Используемые в законе термины

В законе использованы следующие термины:

1) добровольный работник пробации - лицо, уполномоченное Государственной службой пробации на выполнение какого-либо отдельного задания;

2) примирение с помощью посредника - процесс переговоров, в котором участвуют пострадавший и клиент пробации и в котором используют помощь посредника для устранения последствии преступного деяния и достижения примирения пострадавшего и клиента пробации;

3) досудебный доклад - информация, подготовленная Государственной службой пробации, характеризующая клиента пробации;

4) постпенитенциарная помощь - совокупность мероприятий для ресоциализации лиц после отбития основного наказания в учреждении лишения свободы;

5) пробация - надзор за клиентом пробации и коррекция его социального поведения с целью предотвращения повторного совершения правонарушения;

6) клиент пробации - лицо, отбивающее наказание в учреждении лишения свободы или освобожденное из учреждения лишения свободы после отбытия наказания и заключившее соглашение с Государственной службой пробации о получении постпенитенциарной помощи, а также лицо, условно освобожденное от уголовной ответственности, условно осужденное или условно досрочно освобожденное от основного наказания если на него возложены предусмотренные судом обязанности;

7) центр социальной реабилитации - институция, которая соответствует требованиям предъявленным институциям социальной реабилитации, и основной задачей которой является осуществление коррекции социального поведения клиентов пробации:

8) коррекция социального поведения - методологически организованная совокупность мероприятий, цель которых интегрировать лицо в общество;

9) посредник - специально обученное лицо для осуществления процесса примирения:

10) надзор - мероприятия с целью интегрировать клиента пробации в общество и обеспечить соблюдение клиентом пробации требований правовых норм;

11) план надзора - документ, которым установлен порядок осуществления надзора за клиентом пробации.

 

Статья 2. Сфера действия закона

Закон устанавливает принципы пробации, структуру, компетенции и функции Государственной службы пробации, а также правовой статус, права и обязанности персонала Государственной службы пробации.

 

Статья 3. Принципы пробации

Работа Государственной службы пробации организуется на основании следующих принципов пробации:

1) принцип сотрудничества - в основе работы пробации лежит организация и содействие сотрудничеству учреждений с целью оптимально и в соответствии с единой политикой привлечь и использовать ресурсы государства, самоуправлений и общественных организаций для осуществления пробации;

2) принцип оптимизации - работа пробации организуется таким образом, чтобы рационально использовать функции пробации, делегируя их соответствующим самоуправлениям и общественным организациям, оставляя за собой право устанавливать критерии выполнения этих функций и контролировать выполнение этих функций;

3) принцип социальной интеграции - осуществление надзора за клиентом пробации и коррекция его социального поведения обеспечивает интеграцию этого клиента в общество.

 

Раздел II

Организация и персонал Государственной службы пробации

 

Статья 4. Государственная служба пробации

(1) Государственная служба пробации - находящееся под надзором Министерства юстиции учреждение государственного управления, которое осуществляет государственную политику в сфере надзора за клиентами пробации и коррекции их социального поведения, а также выполняет другие установленные настоящим законом функции.

(2) В состав Государственной службы пробации входят Управление Государственной службы пробации и территориальные структурные подразделения Государственной службы пробации.

(3) Положение о Государственной службе пробации утверждает Кабинет министров.

(4) Государственная служба пробации имеет печать с изображением дополненного малого государственного герба Латвии и полным названием учреждения, а также эмблему службы.

 

Статья 5. Персонал Государственной службы пробации

Персонал Государственной службы пробации составляют чиновники и работники. Должности чиновников по согласованию с Управлением Государственной службы пробации устанавливает руководитель Государственной службы пробации.

Статья 6. Функции Государственной службы пробации

Государственная служба пробации имеет следующие функции:

1) предоставление досудебного доклада о клиенте пробации;

2) организация разработки программ коррекции социального поведения и обеспечение проведения превентивных мероприятий;

3) координация исполнения уголовного наказания - принудительные работы;

4) осуществление надзора за выполнением решений, связанных с общественными работами несовершеннолетних;

5) осуществление надзора в течении испытательного срока за лицами, в отношении которых прекращено уголовное дело с условным освобождением их от уголовной ответственности;

6) сотрудничество с учреждениями лишения свободы при подготовке лиц к освобождению от отбывания наказания в виде лишения свободы;

7) осуществление надзора за лицами, которые условно осуждены и условно досрочно освобождены из учреждений лишения свободы;

8) оказание лицам, освобождённым из учреждений лишения свободы, постпенитенциарной помощи.

 

Раздел III

Обязанности и права клиента пробации

 

Статья 7. Обязанности клиента пробации

Клиент пробации имеет следующие обязанности:

1) выполнять установленные приговором суда обязанности;

2) выполнять законные требования должностных лиц Государственной службы пробации:

3) предоставлять достоверную информацию должностным лицам Государственной службы пробации;

4) использовать оказанную помощь в соответствии с предусмотренными целями.

 

Статья 8. Права клиента пробации

Клиент пробации имеет право:

1) запрашивать и получать информацию о порядке исполнения приговора суда;

2) запрашивать и получать информацию о возможной помощи;

3) запрашивать и получать разъяснения о своих правах;

4)использовать предлагаемые Государственной службой пробации услуги по коррекции социального поведения;

5) заявлять об участии и участвовать в программах коррекции социального поведения.

 

Раздел IV

Сотрудничество, компетенция и финансирование

Государственной службы пробации

 

Статья 9. Институции сотрудничества Государственной службы пробации

Государственная служба пробации в соответствии со своей компетенцией и нормативными актами сотрудничает с государственными институциями и институциями самоуправлений и общественными организациями.

 

Статья 10. Сотрудничество Государственной службы пробации с центрами социальной реабилитации

(1) Государственная служба пробации на основании взаимно заключённых договоров сотрудничает с центрами социальной реабилитации.

(2) Государственная служба пробации в соответствии апроприацией предоставленной на очередной год законом о государственном бюджете обеспечивает соучастие государства в финансировании предусмотренных для клиентов пробации мероприятий по коррекции социального поведения.

 

Статья 11. Компетенция Государственной службы пробации в координации исполнения уголовного наказания - принудительные работы

Государственная служба пробации координирует исполнение уголовного наказания принудительные работы в порядке, установленном Кабинетом министров.

 

Статья 12. Компетенция Государственной службы пробации в сфере надзора за условно осуждёнными и условно досрочно освобождёнными из учреждений лишения свободы лицами

(1) Государственная служба пробации на основании вступившего в силу постановления суда осуществляет надзор за условно осуждёнными и условно досрочно освобождёнными из учреждений лишения свободы лицами.

(2) Об исполнении постановления суда Государственная служба пробации сообщает суду, вынесшему приговор или принявшему постановление.

(3) Государственная служба пробации в случаях предусмотренных уголовно-процессуальным законом подготавливает заявления в суд и участвует в их рассмотрении на заседаниях суда.

 

Статья 13. Компетенция Государственной службы пробации в осуществлении примирения с помощью посредника

(1) Государственная служба пробации обеспечивает возможность пострадавшему и клиенту пробации добровольно вступить в процесс примирения с помощью посредника.

(2) Государственная служба пробации при осуществлении примирения с помощью посредника выполняет следующие функции:

1) проводит обучение сотрудников;

2) предоставляет субъекту ведущему процесс информацию о возможностях осуществления примирения с помощью посредника и целях этого примирения;

3) осуществляет процесс примирения с помощью посредника;

4) сообщает субъекту ведущему процесс о результатах примирения с помощью посредника;

5) предоставляет обществу, пострадавшим и клиентам пробации информацию о возможностях осуществления примирения с помощью посредника и целях этого примирения.

 

Статья 14. Сотрудничество Государственной службы пробации с учреждениями лишения свободы

(1) Государственная служба пробации в сотрудничестве с учреждениями лишения свободы и другими государственными институциями и институциями самоуправлений:

1) способствует коррекции социального поведения освобождаемых лиц во время отбывания наказания и ресоциализации этих лиц в общество после отбытия наказания в виде лишения свободы;

2) устанавливает лица, которым необходима помощь после отбытия наказания, заключает с ними договор о порядке и видах получения помощи;

3) разрабатывает и реализует предусмотренные для заключённых программы коррекции социального поведения.

(2) Государственная служба пробации имеет право запрашивать и получать от учреждений лишения свободы информацию о:

1) подготовке осуждённых к освобождению и об освобождении;

2) проводимой и проведённой воспитательной работе с осуждёнными лицами;

3) лицах, в отношении которых административная комиссия своим решением внесла предложение в суд об их условно досрочном освобождении от отбывания наказания.

 

Статья 15. Компетенция Государственной службы пробации в оказании постпенитенциарной помощи.

(1) Основанием для оказания и получения постпенитенциарной помощи является письменное соглашение между Государственной службой пробации и осуждённым.

(2) Государственная служба пробации по соглашению с клиентом пробации может:

1) предоставлять информацию о возможностях получения временного жилья лицам, не имеющим места жительства;

2) оказывать помощь в поиске общественно полезного занятия;

3) оказывать помощь в получении документов, удостоверяющих личность;

4) предлагать принять участие в программах пробации;

5) предоставлять консультации о возможных решениях проблем относительно интеграции в общество.

(3) Государственная служба пробации информирует сиротский (волостной) суд о несовершеннолетних лицах, освобождённых из учреждения лишения свободы, у которых нет родителей или опекунов, а также в сотрудничестве с сиротским (волостным) судом, службой социальной помощи и другими вовлечёнными институциями, осуществляет мероприятия для решения социальных проблем указанных лиц.

 

Статья 16. База данных Государственной службы пробации

(1) Государственная служба пробации обобщает информацию о клиентах пробации.

(2) Объём включаемой в базу данных Государственной службы пробации информации, а также порядок её включения и использования устанавливает Кабинет министров.

 

Статья 17. Досудебный доклад

(1) Государственная служба пробации по запросу суда или прокурора подготавливает досудебный доклад о клиенте пробации.

(2) Досудебный доклад утверждает руководитель Государственной службы пробации его заместитель или руководитель территориального структурного подразделения Государственной службы пробации.

(3) Досудебный доклад включает характеристику клиента пробации и оценку его социальных условий, а также мнение Государственной службы пробации о соответствующем лице.

 

Статья 18. Финансирование деятельности Государственной службы пробации

Государственная служба пробации финансируется из государственного бюджета.

 

Раздел V

Консультативный совет Государственной службы пробации

 

Статья 19. Создание Консультативного совета Государственной службы пробации

(1) Для содействия оптимальному сотрудничеству институций в реализации единой политики в сфере пробации, создаётся Консультативный совет Государственной службы пробации. Консультативный совет имеет территориальные структурные подразделения.

(2) Порядок созыва заседаний Консультативного совета и его территориальных структурных подразделений, организации работы этого совета и его территориальных структурных подразделений, а также приглашения представителей других институций устанавливает Кабинет министров.

 

Статья 20. Состав Консультативного совета Государственной службы пробации

В состав Консультативного совета Государственной службы пробации входят:

1) представитель Верховного суда;

2) представитель Генеральной прокуратуры;

3) представитель Министерства юстиции;

4) представитель Союза самоуправлений Латвии;

5) представитель Управления Государственной службы пробации;

6) представитель Управления мест заключения;

7) представитель Государственной полиции.

 

Статья 21. Состав территориального структурного подразделения Консультативного совета Государственной службы пробации

(1) В состав территориального структурного подразделения Консультативного совета Государственной службы пробации входят:

1) представитель районной (городской) прокуратуры;

2) представитель районного (городского) суда;

3) представитель районного (городского) управления Государственной полиции;

4) представитель самоуправления;

5) представитель территориального структурного подразделения Государственной службы пробации.

 

Раздел VI

Правовой статус чиновников и работников

Государственной службы пробации

 

Статья 22. Требования, предъявляемые чиновникам и работникам Государственной службы пробации

(1) На должность чиновника Государственной службы пробации могут претендовать лица, соответствующие требованиям Закона о государственной гражданской службе.

(2) На место работника Государственной службы пробации могут претендовать лица:

1) которые имеют, по меньшей мере, среднее образование;

2) личные качества, навыки и, предыдущий опыт работы которых, соответствует установленным для должности требованиям.

 

Статья 23. Добровольные работники пробации

(1) Добровольными работниками пробации могут стать лица, которые изъявили желание принять участие в выполнении задач пробации, прошли собеседование с должностными лицами Государственной службы пробации и получили заключение о том, что они способны выполнять какую-либо из задач пробации.

(2) Государственная служба пробации заключает с добровольными работниками пробации договоры о сотрудничестве.

 

Статья 24. Удостоверения и знаки отличия чиновников и работников Государственной службы пробации

(1) Чиновникам и работникам Государственной службы пробации выдаются служебные удостоверения и жетоны.

(2) Добровольным работникам пробации выдаётся удостоверение добровольного работника пробации Государственной службы пробации.

 

Статья 25. Права чиновников и работников Государственной службы пробации

Чиновники и работники Государственной службы пробации имеют право:

1) требовать от клиента выполнения обязанностей, установленных приговором суда;

2) контролировать, как клиент пробации выполняет требования, предъявленные ему в соответствии с планом надзора;

3) получать информацию о клиенте пробации;

4) требовать предъявления клиентом пробации документа, удостоверяющего личность;

5) приглашать клиента пробации явиться в учреждение Государственной службы пробации;

6) посещать места заключения в установленном нормативными актами порядке для выполнения функций Государственной службы пробации.

 

Статья 26. Обязанности чиновников и работников Государственной службы пробации

Чиновники и работники Государственной службы пробации имеют следующие обязанности:

1) предоставлять клиентам пробации информацию о доступной помощи;

2) обеспечивать конфиденциальность информации, полученной о клиенте пробации;

3) вести учёт клиентов пробации;

4) проверять, как клиент пробации выполняет свои обязанности;

5) в соответствии со своей компетенцией оказывать клиенту пробации необходимую поддержку и помощь;

6) вместе с потенциальным клиентом пробации подготавливать проект соглашения об оказании постпенитенциарной помощи.

 

Переходное положение

 

Пункты 5 и 7 статьи 6 и статья 12 настоящего закона вступают в силу 1 января 2006 года.

Закон вступает в силу 1 января 2004 года.

Закон принят Саэймом 18 декабря 2003 года.

 

Президент государства

В. Вике-Фрейберга

Рига 30 декабря 2003 года

Copyright © vsgfond, 2011

Альтернативное разрешение споров (АРС) является буквальным переводом термина «alternative dispute resolution» (ADR) с английского языка. Первоначальная «расшифровка» аббревиатуры ADR теперь уже не всегда подразумевает именно «альтернативное» разрешение споров. .

Основы медиации

В медиации конфликт (лат. conflictus - столкновение) воспринимается как важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, часть бытия и форма отношений между субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями, нормами и потребностями.

Применение медиации

В системе гражданско-правовых отношений медиация охватывает практически все сферы повседневного взаимодействия граждан и юридических лиц. Система гражданско-правовых отношений - основные принципы гражданского права, характеризующие систему этих отношений.

Функции медиации

.

Настоящий федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации).

Закон РФ от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ

Цель обеспечения лучшего доступа к справедливости как часть политики Европейского Союза, направленной на создание правового пространства свободы, безопасности и справедливости, должна включать в себя доступ, как к судебным, так и к внесудебным методам разрешения споров. Данная директива не наносит ущерб национальному законодательству.

Директива 2008/52/ ЕС

Для целей данного кодекса медиация определяется как любой процесс, при котором две и более стороны соглашаются на привлечение третьей стороны (далее "медиатора") для оказания им помощи при разрешении их спора путём достижения согласия без судебного решения.

Кодекс МЕДИАТОРОВ

.

Яндекс.Метрика

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией...

Всеобщая декларация прав человека

В России АРС в качестве отдельного понятия возникло в середине 1990-ых г.г. в связи с началом активной деятельности международных и иностранных организаций, прежде всего некоммерческих. АРС в качестве отдельного направления было включено в проект «Правовая реформа».

Программа ЕвроСоюза для России

Институты примирительных процедур и мирового соглашения начали формироваться в России с конца XIV века. Впервые в российском законодательстве об урегулировании споров путем мирового соглашения упомянуто в Новгородской берестяной грамоте (1281-1313 годы).

История медиации в России

.

Конструктор сайтов - uCoz