…взыскание просроченной задолженности. Необходимость правового регулирования деятельности по взысканию просроченной задолженности объясняется увеличением объема деятельности по взысканию просроченной задолженности в масштабах финансового рынка и одновременным отсутствием мер дополнительной правой защиты участников этой деятельности, а также отсутствием норм, регулирующих указанную сферу отношений. В проекте Федерального закона содержится норма, запрещающая профессиональным взыскателям (субъектам коллекторской деятельности) осуществлять взаимодействие с должником в период с 22 до 6 часов по местному времени по месту нахождения должника. Взаимодействие с должником в указанное время будет возможно только в том случае, если в другое время определить местонахождение его или его представителя невозможно. Запрещается частое общение с должником по инициативе взыскателя (общение более трех раз в сутки и два и более раз в течение часа). Специальным уведомлением, направляемым взыскателю и в саморегулируемую организацию коллекторов, членом которой является взыскатель, должник будет вправе потребовать от взыскателя прекращения с ним взаимодействия в любой форме, за исключением письменной, к которой отнесены и письма по электронной почте. Проектом установлено, что субъектом коллекторской деятельности может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо любой организационно-правовой формы, за исключением государственного или муниципального предприятия или учреждения, производственного или потребительского кооператива, являющиеся членом одной из саморегулируемых организаций коллекторов. Субъекты коллекторской деятельности, сотрудники субъекта коллекторской деятельности, осуществляющие деятельность по взысканию задолженности, не должны иметь судимости за совершение умышленного преступления. Члены саморегулируемой организации коллекторов обязаны страховать свою деятельность и вносить взносы в компенсационный фонд организации. Саморегулируемые организации коллекторов будут вправе устанавливать и другие требования к квалификации, добросовестности и независимости субъектов коллекторской деятельности. По мнению авторов документа принятие законопроекта позволит регламентировать на уровне специального федерального закона отношения, связанные с созданием и деятельностью лиц (физических, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), которые оказывают услуги по взысканию просроченной задолженности. Законопроект направлен на формирование системы регулирования деятельности по взысканию просроченной задолженности, что позволит повысить прозрачность деятельности по взысканию просроченной задолженности, включая деятельность коллекторских агентств, а также обеспечить реальные механизмы ответственности за нарушение требований законодательства. Подробности: О деятельности по взысканию просроченной задолженности 03.05.11. «Во всем мире число людей, имеющих доступ к свободным и независимым СМИ, сократилось до самого низкого уровня за последнее десятилетие», – говорится в докладе «Свобода прессы 2011» американской правозащитной организации Freedom House. Сегодня только каждый шестой житель Земли является гражданином страны, которая по классификации Freedom House отнесена к разряду свободных. В десятку самых свободных для прессы стран вошли Финляндия, Норвегия, Швеция, Бельгия, Исландия, Люксембург, Андорра, Дания, Швейцария и Лихтенштейн. Соединенные Штаты занимают 17-е место – между Сан-Марино и Коста-Рикой. В десятку стран с самым низким рейтингом свободы прессы вошли Северная Корея, Туркменистан, Узбекистан, Ливия, Бирма, Белоруссия, Куба, Иран и Экваториальная Гвинея. Россия в рейтинге свободы прессы делит 173-е место с Гамбией, Конго и Зимбабве и находится между Белоруссией и Казахстаном. По версии Freedom House Российская Федерация является несвободной страной, в которой правосудие используется для преследования журналистов, а государственное влияние распространяется почти на все СМИ. «Злоупотребления в сфере лицензирования и нормативно-правовой базы стали основными методами контроля. Авторитарными режимами все чаще используются фиктивные юридические маневры, чтобы сузить пространство для независимого вещания и максимально противодействовать росту числа частных радио и телевизионных каналов», - отмечается в докладе. Аналитический документ американской правозащитной организации был обнародован накануне Всемирного дня свободы печати. Всемирный день свободы печати провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН и отмечается каждый год 3 мая. Freedom House является независимой структурой, которая поддерживает демократические перемены, контролирует состояние свободы во всем мире, выступает за демократию и права человека. В этом году Freedom House отмечает свое 70-летие. Freedom House признана в качестве объективного источника информации о состоянии свободы по всему миру. Ежегодно организация публикует исследования – «Свобода в мире», «Свобода прессы», «Страны переходного периода», «Страны на перепутье», а также многочисленные специальные доклады. Текст документа размещен на сайте www.freedomhouse.org 25.04.11. До 21 мая 2011 года все государства - члены ЕС должны ввести в действие законы, нормы и административные правила о медиации, предусмотренные Директивой ЕС от 21 мая 2008 года относительно некоторых аспектов медиации в гражданских и коммерческих делах. Принцип доступности правосудия является одним из фундаментальных принципов, в связи с чем Совет Европы на заседании в г. Тампере 15-16 октября 1999 года призвал европейские страны создать альтернативные, внесудебные процедуры для обеспечения лучшего доступа к справедливости в Европе. В Италии принятие закона о медиации, устанавливающего обязательное проведение судебной медиации в коммерческих процессах, привело к забастовкам юристов, которые прошли в Риме с 16 по 21 марта 2011 года. Инициатором акции протеста стал итальянский союз юристов. Судебная система Италии известна недостаточной эффективностью работы. Норма, согласно которой прокуратура обязана заводить дело по любому подозрению в преступлении, приводит к чересчур медленной работе итальянских правоохранительных и судебных органов. Итальянские юристы настаивают, что упрощенная процедура урегулирования спорных вопросов без участия юристов, которая традиционно используется для снижения нагрузки на суды, не будет работать в Италии, и выступают за добровольный характер медиации. Беспокойство юристов также вызывает отсутствие критериев, по которым будет оцениваться профессионализм и независимость тех, кто займется медиацией. Юристы требуют внести в закон поправку, предполагающую необходимость "технической" юридической поддержки при осуществлении медиации. Такая позиция неудивительна и в связи с тем, что юристы опасаются серьезного сокращения собственных доходов после вступления закона в силу. В Мадриде против медиации 28 февраля 2011 года выступили испанские юристы. Забастовка проходила также и в знак протеста против задержек в оплате услуг, предоставляемых адвокатами от лица государства. По мнению испанских юристов средства, которые должны направляться в юридическую отрасль, уходят на другие нужды и тратятся нерационально. На погашение старых долгов правительство страны выделило 33,9 млн. евро. Мадрид - европейский город с самой большой концентрацией квалифицированных юристов. Коллегия адвокатов Мадрида насчитывает 45166 членов. Для сравнения, в лондонском Сити профессиональное сообщество состоит из 17000 юристов. Недовольство введением медиации на самом деле иллюстрирует глубокую враждебность по отношению к посредничеству. Однако прошедшие забастовки вряд ли являются плохими новостями для посредничества. На деле, они скорее являются признаком выздоровления, а также растущей надеждой на медиацию для тех, остальных граждан, застрявших в судах в течение многих лет. Прошедшие акции протеста показали, что медиация является реальным признанным механизмом решения спором, а ее развитие - серьезная угроза интересам избранного круга лиц и судебной неэффективности. Будет интересно увидеть реакцию национальных ассоциаций адвокатов в других странах по мере того, как посредничество будет становится все более приемлемым способом в перегруженных правовых системах. Copyright © vsgfond, 2011-2013
|
|