… местного самоуправления, нотариусов, а также общественных объединений и иных организаций, за исключением сведений, являющихся государственной тайной;

2) опрашивать лиц, предположительно владеющих информацией, необходимой для осуществления коллекторской деятельности, только с предварительного согласия указанных лиц;

3) производить оценку платежеспособности юридических и физических лиц в целях профилактики возникновения просроченной задолженности и выработки скоринговых программ;

4) по своему усмотрению выбирать саморегулируемую организацию коллекторов;

5) создавать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ассоциации (союзы) для защиты и представления интересов своих членов, координации их деятельности, удовлетворения их научных, информационных и профессиональных интересов, решения иных совместных задач субъектов коллекторской деятельности;

6) совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. Деятельность по взысканию просроченной задолженности, связанная с передачей персональных данных должника, осуществляется исключительно субъектом коллекторской деятельности.

3. При осуществлении взыскания субъектом коллекторской деятельности стороны договора на взыскание просроченной задолженности  вправе предусмотреть право субъекта коллекторской деятельности принимать денежные средства, поступающие от должника или иных лиц в целях погашения задолженности должника перед кредитором, на отдельном банковском счете, указанном в договоре, открытом субъектом коллекторской деятельности исключительно для получения денежных средств в целях погашения задолженности должника перед кредитором. Использование указанного банковского счета в других целях не допускается. На денежные средства, находящиеся на указанном счете, не может быть обращено взыскание по обязательствам субъекта коллекторской деятельности.

Денежные средства, поступившие от должника либо иных лиц в пользу должника в счет погашения просроченной задолженности перед кредитором, за вычетом комиссии (вознаграждения субъекта коллекторской деятельности) и иных согласованных в договоре или вытекающих из закона платежей, перечисляются кредитору.

При отсутствии в договоре на взыскание просроченной задолженности условия об отдельном банковском счете у субъекта коллекторской деятельности денежные средства в счет погашения просроченной задолженности должны перечисляться на соответствующие счета кредитора с последующей выплатой кредитором субъекту коллекторской деятельности вознаграждения в порядке и на условиях, определенных договором на взыскание просроченной задолженности.

В договоре на взыскание просроченной задолженности стороны могут предусмотреть как право субъекта коллекторской деятельности принимать денежные средства, поступающие от должника или иных лиц в целях погашения задолженности должника перед кредитором, на отдельном банковском счете, так и возможность кредитора непосредственно получать денежные средства от должника или иных лиц в пользу должника в счет погашения просроченной задолженности перед кредитором.

3. Субъекты коллекторской деятельности помимо обязанностей, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона,  также обязаны:

1) быть членом одной из саморегулируемых организаций коллекторов;

2) соблюдать при осуществлении коллекторской деятельности требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также стандарты и правила коллекторской деятельности, утвержденные саморегулируемой организацией коллекторов, членом которой он является;

3) представлять кредитору и должнику информацию о членстве в саморегулируемой организации коллекторов;

4) заключить договор обязательного страхования ответственности и предоставлять сведения об этом  по требованию должника или лицам, с которыми заключен договор на осуществление взыскания просроченной задолженности;

5) предоставлять по требованию кредитора или должника заверенную саморегулируемой организацией коллекторов выписку из реестра членов саморегулируемой организации коллекторов, членом которой  является субъект коллекторской деятельности;

6) для осуществления контроля деятельности субъекта коллекторской деятельности предоставлять по требованию саморегулируемой организации коллекторов, членом которой является субъект коллекторской деятельности, доступ к любым документам и материалам, в том числе составляющим коммерческую тайну при условии предварительного получения саморегулируемой организацией коллекторов согласия обладателя охраняемой законом тайны (информации), данного в том числе и в форме письменного требования проверки законности осуществления коллекторской деятельности соответствующим субъектом коллекторской деятельности;

7) предоставлять саморегулируемой организации коллекторов, членом которой субъект коллекторской деятельности является, отчет об осуществляемой коллекторской деятельности. Состав такого отчета определяется саморегулируемой организацией коллекторов, но, не может содержать сведений, составляющих персональные данные, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;

8) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся справок, отчетов и иных документов или содержащуюся в них информацию правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам по их требованию.

В ходе осуществления деятельности по взысканию взыскатели обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации в части защиты информации, затрагивающей личную жизнь и имущество граждан.

 

Статья 12. Предоставление информации по запросу субъекта коллекторской деятельности

 

1. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, Центральный банк Российской Федерации, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам субъектов коллекторской деятельности информацию, необходимую для осуществления коллекторской деятельности, в том числе для обеспечения погашения должником просроченной задолженности, определения местонахождения должника, платежеспособности должника, наличия принадлежащего должнику движимого или недвижимого имущества, иную информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением информации, составляющей охраняемую законом тайну.

Субъекту коллекторской деятельности не может быть отказано в предоставлении общедоступной информации и информации, содержащейся в государственных и муниципальных реестрах, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

2. Запрос информации осуществляется в письменной форме. В запросе должна быть указана информация, подтверждающая согласие кредитора на запрос информации взыскателем, а также сведения о кредиторе (полное и сокращенное наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, контактный телефон – для юридических лиц, фамилия, имя, отчество, место жительства, контактный телефон – для физических лиц).

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.

Уведомление об отказе в предоставлении информации направляется субъекту коллекторской деятельности в десятидневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны:

основания отказа в предоставлении соответствующей информации;

должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;

дата принятия решения об отказе.

4. Субъект коллекторской деятельности вправе получать в бюро кредитных историй сведения о кредитной истории должника в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О кредитных историях» для пользователей кредитной истории. При наличии у кредитной организации согласия субъекта кредитной истории, полученного в соответствии с частью 10 статьи 6  Федерального закона «О кредитных историях», такое согласие распространяется также на субъекта коллекторской деятельности при заключении с ним договора на взыскание просроченной задолженности.

При наличии у кредитной организации (кредитора) согласия должника на обработку его персональных данных, в том числе путем обмена сведениями с бюро кредитных историй, если договором или федеральным законом не предусмотрено иное, такое согласие должника распространяется также на субъекта коллекторской деятельности, с которыми кредитор заключил договор на взыскание просроченной задолженности.

5. Субъект коллекторской деятельности имеет право получать от кредитора кредитный отчет о должнике, имеющийся у кредитора, справки по операциям и счетам должников – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, справки по счетам и вкладам должников – физических лиц, персональные данные должников – физических лиц, сообщенные ими при заключении договоров, из которых возникла просроченная задолженность. Согласие должника на обработку его персональных данных, полученное кредитором при заключении договора, из которого возникло обязательство должника по возврату денежных средств, является достаточным для предоставления кредитором персональных данных должника субъекту коллекторской деятельности для их последующей обработки.

Кредитор передает субъекту коллекторской деятельность персональные данные должника с целью взыскания его просроченной задолженности в объеме, необходимом для такого взыскания.

Субъектом коллекторской деятельности должна обеспечиваться конфиденциальность персональных данных, полученных от кредитора на основании договора на взыскание просроченной задолженности.

6. В случае если информация, указанная в пункте 5 настоящей статьи, была передана субъекту коллекторской деятельности в связи с уступкой ему требований к должнику, субъект коллекторской деятельности вправе передать указанную информацию новому кредитору при последующей уступке прав (требований).

7. Предоставление информации, определенной настоящей статьей, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, не является нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.

 

Статья 13. Профессиональная тайна субъектов коллекторской деятельности

 

1. Профессиональную тайну субъектов коллекторской деятельности составляют любые сведения и документы, полученные и (или) составленные субъектом коллекторской деятельности при осуществлении коллекторской деятельности, в том числе сведения о заключении с кредитором договора на взыскание просроченной задолженности и его условиях, сведения о кредиторе, должнике, его просроченной задолженности, доходах, принадлежащем ему имуществе, иные сведения о должнике, кредиторе, третьих лицах, полученные в процессе осуществления коллекторской деятельности.

2. Субъекты коллекторской деятельности не вправе передавать сведения и документы, составляющие охраняемую законом тайну, третьим лицам либо разглашать эти сведения и содержание документов без предварительного письменного согласия лица, которому оказывались услуги предусмотренные настоящим Федеральным законом, и должника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

3. Субъекты коллекторской деятельности при осуществлении коллекторской деятельности должны заключать с сотрудниками, имеющими доступ к конфиденциальной информации о должниках и их просроченной задолженности и иным сведениям, составляющим охраняемую законом тайну, соглашение о не раскрытии конфиденциальной информации о должниках и их просроченной задолженности и иных сведениях, составляющих охраняемую законом тайну, получаемых при осуществлении коллекторской деятельности.

4. Субъекты коллекторской деятельности обязаны в установленном законом порядке предоставить информацию, составляющую охраняемую законом тайну, по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления и судов (арбитражных судов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. В случае разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну, субъектами коллекторской деятельности, саморегулируемой организацией коллекторов, а также иными лицами, получившими на основании настоящего Федерального закона и других федеральных законов доступ к указанным сведениям, субъект коллекторской деятельности, лицо, которому оказывались услуги, предусмотренные настоящим Федеральным законом, должник вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков или компенсации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Размер компенсации определяется судом в пределах от 1 000 до 100 000 рублей, в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости.

6. За разглашение или незаконное использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, субъекты коллекторской деятельности, саморегулируемые организации коллекторов, а также иные лица, получившие на основании настоящего Федерального закона и других федеральных законов доступ к указанным сведениям, несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 14. Виды деятельности, осуществляемые субъектами коллекторской деятельности


1. Субъекты коллекторской деятельности, осуществляющие коллекторскую деятельность,   вправе осуществлять иной вид деятельности, не запрещенный законодательством Российской Федерации.

2. В случаях, установленных законом, осуществление отдельных видов деятельности возможно только на основании специального разрешения (лицензии) или членства в саморегулируемой организации.

 Право субъекта коллекторской деятельности осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение лицензии или членство в саморегулируемой организации, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок, либо с момента вступления в саморегулируемую организацию, и прекращается при прекращении действия лицензии, членства в саморегулируемой организации.

 

ГЛАВА V. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОЛЛЕКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТОРОВ

 

Статья 15. Регулирование коллекторской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций коллекторов

 

1. Уполномоченный орган исполнительной власти:

1) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие деятельность субъектов коллекторской деятельности, их союзов (ассоциаций), саморегулируемых организаций и иных объединений коллекторов;

2) определяет порядок:

ведения единого государственного реестра субъектов коллекторской деятельности на основе сведений, полученных от саморегулируемых организаций коллекторов;

ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов, включая порядок и основания включения сведений о некоммерческих организациях в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов и исключения сведений о некоммерческих организациях из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов;

контроля (надзора) за исполнением саморегулируемыми организациями коллекторов положений настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов;

порядок размещения в сети «Интернет» сведений из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов и единого государственного реестра субъектов коллекторской деятельности,

3) осуществляет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

 

Статья 16. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций коллекторов

 

1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций коллекторов осуществляется органом по контролю (надзору) в порядке, установленном уполномоченным органом.

Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями коллекторов требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций коллекторов.

2. Контроль (надзор) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

3. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации коллекторов проводится органом по контролю (надзору) не реже одного раза в два года.

4. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации коллекторов проводится по решению органа по контролю (надзору) на основании мотивированной жалобы на действия (бездействие) саморегулируемой организацией коллекторов либо ее членов, нарушающие требования настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации. Внеплановая проверка деятельности саморегулируемой организации коллекторов может проводиться на основании материалов проверки деятельности субъекта коллекторской деятельности, являющегося членом саморегулируемой организации.

5. Орган по контролю (надзору) обязан сообщить в письменной форме в саморегулируемую организацию коллекторов о принятом по результатам проверки решении в течение трех рабочих дней с даты принятия этого решения.

Решение органа по контролю (надзору), принятое  по результатам проверки деятельности саморегулируемой организации коллекторов, может быть обжаловано в судебном порядке.

6. В случае выявления нарушения требований, установленных настоящим Федеральным законом, орган по контролю (надзору) направляет в саморегулируемую организацию коллекторов предписание об устранении такого нарушения с указанием срока его выполнения, продолжительность которого не может быть менее чем два месяца с даты вынесения этого предписания.

Предписание органа по контролю (надзору) об устранении такого нарушения может быть обжаловано саморегулируемой организацией коллекторов в судебном порядке.

7. В случае невыполнения в установленный срок этого предписания орган по контролю (надзору) обязан обратиться в течение трех месяцев со дня окончания срока выполнения этого предписания в суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

8. Сведения о некоммерческой организации, объединяющей субъектов коллекторской деятельности, подлежат исключению из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов по решению:

1) органа по контролю (надзору) на основании заявления саморегулируемой организации коллекторов в случае принятия членами саморегулируемой организации коллекторов или судом решения о ее ликвидации;

2) суда на основании заявления органа по контролю (надзору) в случае выявления факта нарушения саморегулируемой организацией коллекторов более двух раз в течение года требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, если это нарушение не устранено или носит неустранимый характер.

Заявление органа по контролю (надзору) об исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов представляется в суд по месту ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

9. В случае если сведения о некоммерческой организации, объединяющей субъектов коллекторской деятельности, подлежат исключению из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов по решению суда, сведения о некоммерческой организации считаются исключенными из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов с даты вступления в силу решения суда об исключении таких сведений из указанного реестра.

10. При исключении сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов субъекты коллекторской деятельности, состоявшие ее членами, обязаны вступить в другие саморегулируемые организации коллекторов в течение трех месяцев с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

Статья 17. Саморегулируемые организации коллекторов

 

1. Деятельность саморегулируемых организаций коллекторов регулируется настоящим Федеральным законом, а также Федеральным законом

«О саморегулируемых организациях».

2. Статус саморегулируемой организации коллекторов приобретается некоммерческой организацией с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов.

3. Основанием для включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций коллекторов является выполнение ею следующих обязательных требований:

1) наличие компенсационного фонда, сформированного в размере и в порядке, которые установлены статьей 26 настоящего Федерального закона;

2) наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и являющихся обязательными для выполнения членами саморегулируемой организации коллекторов стандартов и правил профессиональной деятельности субъектов коллекторской деятельности;

3) создание органов управления и специализированных органов саморегулируемой организации коллекторов, функции и компетенция которых соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 18 настоящего Федерального закона.

4. Саморегулируемая организация коллекторов вправе создавать филиалы и представительства, в том числе региональные.

5. Саморегулируемая организация коллекторов не может быть реорганизована.

6. Некоммерческая организация утрачивает статус саморегулируемой организации коллекторов с даты исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра саморегулируемых организаций коллекторов.

 

Статья 18. Функции, права и обязанности саморегулируемой организации

 

1. Саморегулируемая организация осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает и устанавливает в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами обязательные для членов саморегулируемой организации правила и стандарты;

2) организует обучение сотрудников субъектов коллекторской деятельности, являющихся членами саморегулируемой организации;

3) разрабатывает и устанавливает условия членства в саморегулируемой организации коллекторов, в том числе условия приема в члены саморегулируемой организации и прекращения членства в саморегулируемой организации;

4) осуществляет контроль за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации;

5) рассматривает жалобы на действия (бездействие) своих членов;

6) ведет реестр субъектов коллекторской деятельности - членов саморегулируемой организации и предоставляет любому заинтересованному лицу содержащуюся в этом реестре информацию в установленном уставом саморегулируемой организации порядке;

7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом саморегулируемой организации коллекторов.

2. В соответствии с установленными настоящим Федеральным законом функциями саморегулируемая организация коллекторов имеет право:

1) представлять интересы членов саморегулируемой организации коллекторов в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2) обжаловать от своего имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

3) запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, и получать от этих органов такую информацию в установленном федеральными законами порядке;

4) применять в отношении своих членов предусмотренные законодательством Российской Федерации о саморегулируемых организациях, уставом саморегулируемой организации коллекторов и иными документами саморегулируемой организации коллекторов меры воздействия;

5) осуществлять иные права, предусмотренные учредительными документами саморегулируемой организации коллекторов, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов с учетом особенностей, установленных для саморегулируемой организации коллекторов настоящим Федеральным законом.

3. Саморегулируемая организация коллекторов обязана:

1) устанавливать для членов саморегулируемой организации коллекторов правила и стандарты их деятельности;

2) контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;   

3) осуществлять проверки деятельности членов саморегулируемой организации в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации. При этом плановые проверки членов саморегулируемой организации осуществляются не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год, внеплановые проверки осуществляются на основании поступивших жалоб и заявлений;    

4) рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации коллекторов;

5) применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации коллекторов;

6) осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

7) осуществлять ведение реестра субъектов коллекторской деятельности, являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном уполномоченным органом;

8) обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации коллекторов для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при осуществлении деятельности по взысканию просроченной задолженности;

9) организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;

10) заключить с управляющей компанией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее - управляющая компания), и со специализированным депозитарием, имеющим лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензии на осуществление деятельности специализированных депозитариев ин… Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz