…взыскание просроченной задолженности. Необходимость правового регулирования деятельности по взысканию просроченной задолженности объясняется увеличением объема деятельности по взысканию просроченной задолженности в масштабах финансового рынка и одновременным отсутствием мер дополнительной правой защиты участников этой деятельности, а также отсутствием норм, регулирующих указанную сферу отношений.

В проекте Федерального закона содержится норма, запрещающая профессиональным взыскателям (субъектам коллекторской деятельности) осуществлять взаимодействие с должником в период с 22 до 6 часов по местному времени по месту нахождения должника. Взаимодействие с должником в указанное время будет возможно только в том случае, если в другое время определить местонахождение его или его представителя невозможно. Запрещается частое общение с должником по инициативе взыскателя (общение более трех раз в сутки и два и более раз в течение часа). Специальным уведомлением, направляемым взыскателю и в саморегулируемую организацию коллекторов, членом которой является взыскатель, должник будет вправе потребовать от взыскателя прекращения с ним взаимодействия в любой форме, за исключением письменной, к которой отнесены и письма по электронной почте.

Проектом установлено, что субъектом коллекторской деятельности может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо любой организационно-правовой формы, за исключением государственного или муниципального предприятия или учреждения, производственного или потребительского кооператива, являющиеся членом одной из саморегулируемых организаций коллекторов. Субъекты коллекторской деятельности, сотрудники субъекта коллекторской деятельности, осуществляющие деятельность по взысканию задолженности, не должны иметь судимости за совершение умышленного преступления. Члены саморегулируемой организации коллекторов обязаны страховать свою деятельность и вносить взносы в компенсационный фонд организации. Саморегулируемые организации коллекторов будут вправе устанавливать и другие требования к квалификации, добросовестности и независимости субъектов коллекторской деятельности.

По мнению авторов документа принятие законопроекта позволит регламентировать на уровне специального федерального закона отношения, связанные с созданием и деятельностью лиц (физических, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), которые оказывают услуги по взысканию просроченной задолженности. Законопроект направлен на формирование системы регулирования деятельности по взысканию просроченной задолженности, что позволит повысить прозрачность деятельности по взысканию просроченной задолженности, включая деятельность коллекторских агентств, а также обеспечить реальные механизмы ответственности за нарушение требований законодательства. Подробности: О деятельности по взысканию просроченной задолженности

25.05.11. Россия заняла одно из последних мест в «Рейтинге миролюбия стран мира 2011 года» (Global Peace Index 2011) и находится по соседству с Израилем и Пакистаном, опережая только Конго, Северную Корею, Афганистан, Судан, Ирак и Сомали. Эксперты отмечают в России рост террористической угрозы, высокий уровень криминальной активности среди населения, крайне высокое количество заключенных на душу населения, внушительный размер военного бюджета

Самой миролюбивой страной мира эксперты назвали Исландию, которая получила первое место благодаря отсутствию агрессии в мировой политике, низкому уровню внутреннего насилия, высокому уровню политической стабильности и соблюдения гражданских прав. Исландия сместила на второе место прошлогоднего лидера рейтинга — Новую Зеландию. Далее в десятке лидеров идут: Япония, Дания, Чехия, Австрия, Финляндия, Канада, Норвегия и Словения.

Рейтинг Global Peace Index публикуется с 2007 года под эгидой австралийского Института по проблемам экономики и мира (Institute for Economics and Peace). Рейтинг формируется на основе данных, публикуемых международными организациями и исследовательскими центрами. Одной из задач исследования является оценка суммы, в которую насилие обходится мировой экономике. В минувшем году глобальные экономические издержки от насилия составили $ 8,12 трлн. По расчетам экспертов миру в целом выгоднее быть мирным, чем воюющим. Разумеется, говорить о мире, полностью лишенном насилия, нельзя, однако если бы его уровень снизился на 25%, то за пять лет удалось бы сэкономить около $ 10 трлн., указывают исследователи. Рейтинг опубликован на сайте http://www.visionofhumanity.org/

15.05.11. Накануне своего 50-летия Международная правозащитная организация Amnesty International выпустила ежегодный доклад о положении с правами человека в мире. Доклад Amnesty International 2011 "Права человека в современном мире" охватывает период с января по декабрь 2010 года. Россия в этом докладе упоминается среди стран, где нарушения гражданских прав и свобод происходят регулярно, несмотря на заявления властей о желании добиться прогресса в этой области. Реформы правительства России, направленные на снижение насилия со стороны милиции, незаконных задержаний граждан и правовой безнаказанности, нисколько не улучшают ситуацию с правами человека в стране, отмечается в докладе. Авторы доклада обеспокоены позицией российских властей в части свободы собраний и самовыражения: полиция жестко разгоняет демонстрации и преследует их участников с использованием антиэкстремистского законодательства. В докладе также отмечается, что тоталитарные и авторитарные режимы хотят подмять под себя новые общественные движения, которые зарождаются в социальных сетях, и идёт решающая борьба за контроль над доступом к информации, средствам связи и сетевым технологиям.
Amnesty International была основана в 1961 году с целью создать солидарное международное движение для борьбы с несправедливостью во всех точках планеты. С тех пор прошло 50 лет, и мир стал иным. Однако и сегодня, как явствует из доклада, объединение усилий многих людей для отстаивания прав человека повсюду - по-прежнему крайне важно. Amnesty International - всемирное движение людей, выступающих за соблюдение и защиту общепризнанных прав человека. Движение насчитывает более 3 миллионов сторонников, членов и активистов и стремится обеспечить каждому человеку возможность пользоваться всеми правами, закреплёнными во Всеобщей декларации прав человека и других международных стандартах.

Миссия Amnesty International состоит в проведении исследований и принятии мер по предупреждению и пресечению грубых нарушений любых прав человека: гражданских, политических, социальных, культурных и экономических. От права на свободу слова и свободу объединений до права на физическую и психическую неприкосновенность, от права на защиту от дискриминации до права на жильё - все эти права неделимы. Основную часть средств Amnesty International получает за счёт членских взносов и добровольных пожертвований. Организация не просит и не принимает от правительств финансовых средств на расследование случаев нарушения прав человека и ведение кампаний. Amnesty International не зависит от каких-либо правительственных структур и не руководствуется какими бы то ни было политическими убеждениями, экономическими интересами или религиозными воззрениями. Текст доклада на русском языке http://amnesty.org.ru/report2011

03.05.11. «Во всем мире число людей, имеющих доступ к свободным и независимым СМИ, сократилось до самого низкого уровня за последнее десятилетие», – говорится в докладе «Свобода прессы 2011» американской правозащитной организации Freedom House. Сегодня только каждый шестой житель Земли является гражданином страны, которая по классификации Freedom House отнесена к разряду свободных. В десятку самых свободных для прессы стран вошли Финляндия, Норвегия, Швеция, Бельгия, Исландия, Люксембург, Андорра, Дания, Швейцария и Лихтенштейн. Соединенные Штаты занимают 17-е место – между Сан-Марино и Коста-Рикой. В десятку стран с самым низким рейтингом свободы прессы вошли Северная Корея, Туркменистан, Узбекистан, Ливия, Бирма, Белоруссия, Куба, Иран и Экваториальная Гвинея.

Россия в рейтинге свободы прессы делит 173-е место с Гамбией, Конго и Зимбабве и находится между Белоруссией и Казахстаном. По версии Freedom House Российская Федерация является несвободной страной, в которой правосудие используется для преследования журналистов, а государственное влияние распространяется почти на все СМИ. «Злоупотребления в сфере лицензирования и нормативно-правовой базы стали основными методами контроля. Авторитарными режимами все чаще используются фиктивные юридические маневры, чтобы сузить пространство для независимого вещания и максимально противодействовать росту числа частных радио и телевизионных каналов», - отмечается в докладе.

Аналитический документ американской правозащитной организации был обнародован накануне Всемирного дня свободы печати. Всемирный день свободы печати провозглашен Генеральной Ассамблеей ООН и отмечается каждый год 3 мая. Freedom House является независимой структурой, которая поддерживает демократические перемены, контролирует состояние свободы во всем мире, выступает за демократию и права человека. В этом году Freedom House отмечает свое 70-летие. Freedom House признана в качестве объективного источника информации о состоянии свободы по всему миру. Ежегодно организация публикует исследования – «Свобода в мире», «Свобода прессы», «Страны переходного периода», «Страны на перепутье», а также многочисленные специальные доклады. Текст документа размещен на сайте www.freedomhouse.org

01.05.11. Противостояние Роспотребнадзора так называемым «коллекторам» достигло своего апогея. В официальном заявлении Роспотребнадзора, опубликованном на сайте ведомства 12.04.11, указывается: «В Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступило письмо А.В.Морозова, президента «Национальной Ассоциации Профессиональных Коллекторских Агентств», в котором в весьма свободной манере, свойственной скорее разговорному, нежели официально-деловому стилю общения, Руководителю Роспотребнадзора Г.Г.Онищенко предлагается «выкроить время для прояснения позиций по вопросу, вызвавшему резонанс в обществе».

В своем заявлении Роспотребнадзор фактически признал «коллекторский бизнес» организованной преступной деятельностью, подпадающей сразу под несколько статей УК РФ. Так, в заявлении Роспотребнадзора отмечается: «Поступающие в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращения свидетельствуют о вопиющих фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина, установленных не только гражданским законодательством, но и Конституцией Российской Федерации, которые допускают «коллекторские» структуры». Со своей стороны «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека продолжает предпринимать все меры для обеспечения прав граждан Российской Федерации в рассматриваемой области, в пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации». Подробнее Так называемая «коллекторская деятельность» в России

25.04.11. До 21 мая 2011 года все государства - члены ЕС должны ввести в действие законы, нормы и административные правила о медиации, предусмотренные Директивой ЕС от 21 мая 2008 года относительно некоторых аспектов медиации в гражданских и коммерческих делах. Принцип доступности правосудия является одним из фундаментальных принципов, в связи с чем Совет Европы на заседании в г. Тампере 15-16 октября 1999 года призвал европейские страны создать альтернативные, внесудебные процедуры для обеспечения лучшего доступа к справедливости в Европе.

В Италии принятие закона о медиации, устанавливающего обязательное проведение судебной медиации в коммерческих процессах, привело к забастовкам юристов, которые прошли в Риме с 16 по 21 марта 2011 года. Инициатором акции протеста стал итальянский союз юристов. Судебная система Италии известна недостаточной эффективностью работы. Норма, согласно которой прокуратура обязана заводить дело по любому подозрению в преступлении, приводит к чересчур медленной работе итальянских правоохранительных и судебных органов.

Итальянские юристы настаивают, что упрощенная процедура урегулирования спорных вопросов без участия юристов, которая традиционно используется для снижения нагрузки на суды, не будет работать в Италии, и выступают за добровольный характер медиации. Беспокойство юристов также вызывает отсутствие критериев, по которым будет оцениваться профессионализм и независимость тех, кто займется медиацией. Юристы требуют внести в закон поправку, предполагающую необходимость "технической" юридической поддержки при осуществлении медиации. Такая позиция неудивительна и в связи с тем, что юристы опасаются серьезного сокращения собственных доходов после вступления закона в силу.

В Мадриде против медиации 28 февраля 2011 года выступили испанские юристы. Забастовка проходила также и в знак протеста против задержек в оплате услуг, предоставляемых адвокатами от лица государства. По мнению испанских юристов средства, которые должны направляться в юридическую отрасль, уходят на другие нужды и тратятся нерационально. На погашение старых долгов правительство страны выделило 33,9 млн. евро. Мадрид - европейский город с самой большой концентрацией квалифицированных юристов. Коллегия адвокатов Мадрида насчитывает 45166 членов. Для сравнения, в лондонском Сити профессиональное сообщество состоит из 17000 юристов.

Недовольство введением медиации на самом деле иллюстрирует глубокую враждебность по отношению к посредничеству. Однако прошедшие забастовки вряд ли являются плохими новостями для посредничества. На деле, они скорее являются признаком выздоровления, а также растущей надеждой на медиацию для тех, остальных граждан, застрявших в судах в течение многих лет. Прошедшие акции протеста показали, что медиация является реальным признанным механизмом решения спором, а ее развитие - серьезная угроза интересам избранного круга лиц и судебной неэффективности. Будет интересно увидеть реакцию национальных ассоциаций адвокатов в других странах по мере того, как посредничество будет становится все более приемлемым способом в перегруженных правовых системах.

08.04.11. Госдепартамент США обнародовал ежегодный Доклад о положении с правами человека в мире за 2010 год. В разделе доклада, посвященному России, в частности указывается, что в 2010 г. "Существовали многочисленные сообщения о нарушении прав человека. Ограничения на политическую конкуренцию и вмешательства в местные и региональные выборы создают препятствия гражданам для смены своего правительства. Правительство контролирует большинство СМИ и ущемляет свободу слова и выражения, оказывает давление на независимые средства массовой информации. Правительство ограничивало свободу собраний, а милиция использовала насилие для предотвращения участия граждан в мирных акциях протеста… Коррупция широко распространена в исполнительной, законодательной и судебной ветвях власти. Чиновники занимаются коррупционной деятельностью. Коррупция в правоохранительных органах остается серьезной проблемой… Независимые средства массовой информации под давлением со стороны властей вынуждены воздерживаться от критических высказываний в их адрес, а журналисты прибегать к самоцензуре".

Россия вошла в число трех европейских стран, в которых ситуацию с соблюдением прав человека авторы доклада охарактеризовали как "особо серьезную". Две другие европейские страны, получившие такую же оценку - Украина и Белоруссия. Если в предыдущие годы, указывается в документе, на Украине отмечались положительные изменения, то в 2010 году ситуация с соблюдением прав человека в этой стране ухудшилась. Доклад о соблюдении прав человека выпускается американским внешнеполитическим ведомством ежегодно. В нем фиксируются основные тенденции в сфере соблюдения прав человека в 194 странах мира, а также дается оценка ситуации как в регионе в целом, так и в каждой отдельной стране. Текст доклада размещен на сайте www.state.gov

31.03.11. Совет при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека обнародовал предложения об учреждении общенациональной государственно-общественной программы "Об увековечении памяти жертв тоталитарного режима и о национальном примирении".

В документе отмечается: "Исторический опыт показывает, что модернизация может быть успешной только в том случае, когда и национальная элита, и все общество едины в общем гражданском чувстве ответственности перед историей. А это чувство, чувство ответственного хозяина страны, в свою очередь немыслимо возродить, скрывая - не столько от внешнего мира, сколько от самих себя – правду о том, что наш народ сделал сам с собой в XX веке. Сокрытие правды о прошлом лишает нас возможности национального самоуважения, без которого мы никогда не создадим предпосылки для истинного патриотизма; а, значит, и разговоры о модернизации останутся благими намерениями. Одним из важнейших путей преодоления взаимного отчуждения народа и элиты, является полное признание российской катастрофы XX века, жертв и последствий тоталитарного режима, правившего на территории СССР на протяжении большей части этого века. "Тоталитаризм пытался посягнуть на российскую открытость, и это грозило либо манией исключительности, либо комплексом самоуничижения, – отмечал в 1996 году первый Президент России Б.Н.Ельцин. - Демократия предохраняет от этой опасности. Оберегая свободу и открытость, она обеспечивает возможность народу "самому быть". Только признание пагубности тоталитаризма может стать фундаментом для подъема общества и страны". Полный текст опубликован на сайте www.president-sovet.ru

05.03.11. Приказом Минобрнауки РФ от 14.02.2011 N 187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов" (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.03.2011 N 19973.) установлены критерии подготовки профессиональных медиаторов. Программа подготовки медиаторов является дополнительной образовательной программой профессиональной переподготовки и служит основой для разработки и утверждения организациями, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовку медиаторов, специализированных учебных программ.

Программа подготовки медиаторов состоит из трех образовательных программ повышения квалификации: 1) "Медиация. Базовый курс"; 2) "Медиация. Особенности применения медиации"; 3) "Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов".

Каждая из трех образовательных программ завершается итоговой аттестацией и выдачей документа о повышении квалификации, форма которого определяется организацией, осуществляющей подготовку медиаторов.

Структура и содержание программы представлены примерным учебным планом по каждой образовательной программе, модулями и темами в рамках каждой образовательной программы. В модулях и темах по образовательным программам раскрывается рекомендуемая последовательность обучения, указывается распределение академических часов по темам.

Результатом обучения по программе предполагается получение слушателями знаний, умений, приобретение навыков, необходимых для ведения деятельности в качестве медиатора на профессиональной основе, преподавания медиации. Освоение программы должно быть завершено в течение пяти лет с момента успешного завершения обучения по образовательной программе "Медиация. Базовый курс".

Согласно Закону N 193-ФЗ и приказу Минобрнауки РФ N 187 осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе, т.е. в судах, в современной России просто некому. Такие лица появятся, в лучшем случае, лет через пять.

05.03.11. Министерство юстиции РФ предлагает использовать возможности медиации в исполнительном производстве. Для этого министерство предлагает внести в закон "Об исполнительном производстве" изменения, регулирующие вопросы правового обеспечения обращения к процедуре медиации.

Закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участником посредника (процедуре медиации)" не регулирует вопросы медиации в рамках исполнительного производства, поскольку предполагается, что спор о праве уже был разрешен судебным решением, вступившим в законную силу. "Однако в рамках исполнительного производства часто существуют разногласия между сторонами, в том числе, относительно способов и методов исполнения судебного акта. Также примирительный потенциал медиации востребован при реструктуризации задолженности, проведении соответствующих переговоров между должником и кредитором", - отмечается в проекте "Долгосрочной программы повышения эффективности исполнения судебных решений на период 2011 — 2020 годы".

Минюст подчеркивает, что "обращение сторон исполнительного производства к медиатору должно влечь приостановление исполнительного производства судом на определенный законом срок, но не его прекращение". Также, отмечается в проекте Программы, "медиативные процедуры в исполнительном производстве не призваны стать альтернативой деятельности судебного пристава, а направлены на обеспечение дополнительных правовых и экономических возможностей для урегулирования разногласий".

По статистике Службы судебных приставов, "количество исполнительных документов, поступающих на исполнение в ФССП России, ежегодно увеличивается опережающими темпами". С 2003 по 2010 год количество находящихся на исполнении у судебных приставов-исполнителей исполнительных производств возросло почти в три раза. По состоянию на 31 декабря 2010 года на исполнении в ФССП России находилось 50,8 миллионов исполнительных производств, что на 14,6% больше, чем годом ранее.

05.03.11. 1 января 2011 года вступили в силу Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» и Федеральный закон от 27.07.2010 № 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Целью названных нормативных правовых актов является установление рамочных правил процедуры медиации - нового способа защиты прав и законных интересов граждан без участия государства, что, среди прочего, как предполагается, позволит разгрузить судебные органы и сократить расходы заинтересованных лиц на дорогостоящие судебные процедуры.

Обращение к медиатору не требует уплаты государственной пошлины, процедура медиации может происходить как на безвозмездной, так и на возмездной основе (со справедливым разложением расходов на обе спорящие стороны), и, главное, не исключает возможности судебного урегулирования спора в дальнейшем, если по каким-либо причинам медиатор не смог найти консенсус для сторон. По смыслу вновь вводимого института медиатор - лицо, пользующееся соответствующим авторитетом в гражданском обществе. Причем лицо, отвечающее за последствия своих действий (к медиации применимы правила о деликтах). В качестве посредника в процедуре медиации может принять участие любое лицо, устраивающее спорящие стороны.

Одной из задач новых нормативных актов является создание условий для формирования корпуса профессиональных медиаторов. В настоящее время во всем мире ведется активная работа, направленная на создание специализированных организаций, оказывающих услуги по проведению процедуры медиации, и на объединение их в профессиональные ассоциации (союзы). Такие организации самостоятельно разрабатывают требования, предъявляемые к деятельности медиаторов, регламенты (правила) соответствующих процедур, осуществляют обучение медиаторов, проводят их аттестацию и обеспечивают контроль за качеством оказания услуг в сфере медиации.

Copyright © vsgfond, 2011-2013

Конструктор сайтов - uCoz