М Е Д И А Т О Р

ВНЕСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ - АЛЬТЕРНАТИВНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ - ПРИМИРЕНИЕ СТОРОН

__________________________________________________________________________________________________

На этом сайте

Осуществляется

Альтернативное

Решение Споров

В связи с переездом сайта http://mosmediator.narod.ru/ на uCoz отдельные материалы сайта недоступны для просмотра. Искажение дизайна и оборванные тексты – следствие технических проблем uCoz. Для приведения сайта в нормальное рабочее состояние необходимо заново отредактировать три тысячи страниц. В настоящее время обновление сайта прекращено до разрешения всех технических вопросов.

_________________________________________________________________________________________

Медиатор. Обратиться к медиатору для урегулирования любых споров (конфликтов) теперь можно с помощью компьютера. Для этого не нужно тратить время и деньги. Достаточно прочитать «Порядок проведения процедуры медиации», проект «Соглашения о проведении процедуры медиации» и, ознакомившись с «Соглашением о подготовке к проведению процедуры медиации с использованием электронной почты», направить медиатору заявление по форме, размещенной в разделе сайта mosmediator.narod.ru - АРС на сайте

В заявлении медиатору заинтересованная в разрешении спора сторона по своему усмотрению указывает контактную информацию, краткое изложение предмета спора, иные сведения и информацию, которую сторона сочтет необходимым указать. Заинтересованная сторона также дает свое согласие на проведение медиатором аналитической оценки спора в течение пяти дней со дня получения заявления. Медиатор в течении семи дней сообщает заинтересованной стороне о своем решении о начале осуществления предварительной подготовки к процедуре медиации, или решении об отказе.

Сторона или стороны спора могут принять любое согласованное с медиатором решение о порядке проведения медиации, сроках начала и завершения медиации, условиях совместных или раздельных переговоров, использовании средств связи.

31.01.13. Международная правозащитная организация Human Rights Watch назвала 2012 год худшим в области прав человека в истории России. Human Rights Watch, HRW (Страж прав человека) - неправительственная организация, занимающаяся мониторингом, расследованием и документированием нарушений прав человека более чем в 70 странах мира со штаб-квартирой в США. В ежегодном докладе HRW говорится: «За возвращением Владимира Путина в Кремль последовали стремительный демонтаж скромных либеральных преобразований периода президентства Дмитрия Медведева и беспрецедентное наступление на гражданское общество». По мнению директора департамента HRW по Европе и Центральной Азии Хью Уильямсона, «этот год стал худшим для прав человека в России за всю ее новейшую историю».

Раздел доклада о нарушениях прав человека в России занимает шесть страниц. «Во второй половине 2012 года законодательно были введены ограничения на свободу слова и выражения мнения, свободу собраний и свободу ассоциаций. На региональном уровне принимались законы, направленные на дискриминацию ЛГБТ - сообщества (лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров)», - говорится во вступительной части статьи. Отдельно в российской части доклада прописаны нарушения, связанные с подготовкой к зимней Олимпиаде в Сочи. Сообщается об изъятии у людей недвижимости при недостаточной компенсации или даже ее отсутствии, использовании на строительстве трудовых мигрантов, которые попадают в кабальные условия, а также запугивании журналистов, вскрывающих нарушения.

По мнению представителя HRW Рейчел Дэнбер, негативные тенденции в российском обществе пока многократно перевешивают позитивные: «Молчать о ситуации в России сегодня просто нельзя. Я занимаюсь правами человека в России уже больше двадцати лет, и сейчас у меня есть все основания, чтобы говорить о том, что 2012 год был самым тяжелым на моей памяти. Авторитаризм в России достиг уровня, невиданного в новейшей истории страны. Фундаментом для этого стал пакет законов, принятый Думой в рекордные сроки. Среди них законы, ограничивающие свободу собраний и интернет-свободу, расширение определения понятия «государственная измена», возвращение отмененной Медведевым уголовной ответственности за клевету, а также закон об «иностранных агентах» и «закон Димы Яковлева».

10.01.13. Издательство Oxford University Press в конце 2012 года выпустило книгу Клауса Хопта и Феликса Штеффека «Mediation. Principles and Practice in Comparative Perspective» («Медиация. Принципы и практика в сравнительной перспективе»). Цель книги состоит в содействии пониманию и обсуждению вопросов регулирования, представляя сравнительные исследования по посредничеству. Издание на 1400 страницах описывает и анализирует законодательство и практику медиации в двадцати двух странах. Европа представлена главами о посредничестве в Австрии, Болгарии, Англии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Ирландии, Италии, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии и Испании. Мир за пределами Европы анализируются в главах о посредничестве в Австралии, Канаде, Китае, Японии, Новой Зеландии, России, Швейцарии и США.

На этом фоне в главах, посвященных фундаментальным вопросам выявления возможных моделей регулирования, обсуждаются главные принципы медиации и правовая практика. В частности, в работе рассматриваются согласования и разнообразия в различных законах о посредничестве, а также экономические и конституционные проблемы, связанные с приватизацией гражданского судопроизводства. Также в книге представлены сведения о результатах приведения законодательства странами-членами ЕС в соответствие с положениями Директивы о медиации в гражданских и коммерческих делах. Авторы книги отмечают, что Европейская директива по медиации дало импульс посредничеству в Европе путем создания новой общей основы для трансграничных посредников. За пределами Европы многие государства пытались в последние годы ответить на вопрос - как посредничество должно регулироваться на национальном и международном уровне. В книге анализируется законодательство и судебная практика в мире по состоянию на 1 июня 2012 года.

21.11.12. Свободный Интернет поставлен под угрозу. Google на своих порталах Свободный Интернет поставлен под угрозу. Google против регулирования Интернета

«О противодействии экстремистской деятельности».

Согласно выводам Freedom House, «процедура определения экстремистских материалов непрозрачна, что оставляет возможность удаления контента по политическим мотивам». «На провайдеров и авторов контента все чаще и чаще оказывают давление по телефону. Полиция и представители прокуратуры часто звонят владельцам сайтов с требованием удалить нежелательный материал. Большинство провайдеров не дожидаются решения суда – удаляют материалы, и подобное давление поддерживает самоцензуру», – говорится в докладе. Среди других методов давления на активистов Freedom House упоминает вызовы в полицию, звонки ФСБ родителям и близким активистов и неожиданные отказы рекламодателей от размещения объявлений на сайте. Также отмечается, что в последнее время в борьбе с неугодными сайтами гораздо чаще стал использоваться метод DDoS-атак.

Эксперты Freedom House отметили, что «Интернет является последней свободной от цензуры платформой для публичных дебатов в России. Протестные события декабря 2011 года по март 2012 стали важным периодом пробуждения русского цифрового гражданского общества… Многие сайты социальных сетей принадлежат дружественным Кремлю бизнес-магнатам или олигархам. Металлургический магнат Алишер Усманов владеет 50% SUP, компании, которая владеет Живым журналом, а также 35% в Digital Sky Technologies. Миллиардер Михаил Прохоров владеет РосБизнесКонсалтинг (РБК), чей хостинг является домом для 19% всех русских сайтов. Владимир Потанин владеет Проф-Медиа, которая, в свою очередь, владеет поисковой системой Rambler.ru, новостным порталом Lenta.ru и другими ресурсами. Юрий Ковальчук, близкий друг Владимира Путина, недавно купил RuTube - русский аналог YouTube. Этот олигархический контроль вызывает обеспокоенность по поводу уязвимости русского Интернета для политических манипуляций». Текст доклада размещен на сайте

15.08.12. Информация ВАС РФ: «Высший Арбитражный Суд Российской Федерации сообщает об открытии на сайте суда нового раздела "

12.07.12. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации представил в Государственную Думу проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур». В законопроекте предусматриваются дополнительные по отношению к медиации и другим примирительным процедурам возможности для лиц, участвующих в деле, урегулировать спор при содействии судебного примирителя, закрепляется институт судебного примирения, определяются принципы примирительных процедур, создаются условия для активной роли суда в содействии сторонам в урегулировании споров, в том числе возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

В законопроекте сформулированы общие положения о примирительных процедурах как процессуальном институте, обозначены принципы проведения примирительных процедур, их основные разновидности: переговоры, посредничество, медиация, судебное примирение. Термины «посредничество», «посредник» используются в законопроекте как родовое понятие, учитывая, что термины «медиация», «медиатор», «судебное примирение», «судебный примиритель» являются специальными по отношению к ним согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 135, пункта 2 статьи 158 АПК РФ.

В соответствии с законопроектом примирительная процедура может быть проведена по любому делу и на любой стадии арбитражного процесса по ходатайству сторон (стороны) или по предложению арбитражного суда при согласии сторон. Такое предложение может быть сделано судом на любой стадии процесса, для его рассмотрения арбитражным судом может быть объявлен перерыв. Законопроектом предлагается закрепить широкий перечень возможных результатов примирения, к которым могут прийти стороны в процессе примирительной процедуры. К числу таких результатов относятся: мировое соглашение, заключаемое в отношении всех или части требований, частичный или полный отказ от иска, его частичное или полное признание, признание обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, соглашение по обстоятельствам дела. Подробнее: Совершенствование примирительных процедур в России

05.03.12. Президентские выборы в России были проведены с "перекосами" в пользу одного из кандидатов – действующего премьер-министра В.Путина, отмечается в пресс-релизе миссии международных наблюдателей от Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Само голосование 4 марта прошло без серьезных нарушений, однако процесс подсчета голосов получил отрицательную оценку почти на трети избирательных участков, где присутствовали наблюдатели ОБСЕ.

Международные наблюдатели отметили, что все кандидаты на должность президента РФ имели доступ к средствам массовой информации, но В.Путин пользовался явным преимуществом с точки зрения медийного присутствия. Административные ресурсы на региональном уровне были мобилизованы в поддержку В.Путина. Кроме того, ограничительный подход на этапе регистрации кандидатов не позволил сделать выборы реально конкурентными.

Специальный координатор миссии наблюдателей ОБСЕ Тонино Пикула заявил, что на президентских выборах в РФ "не было реальной конкуренции, а злоупотребление властным ресурсом предрешило исход голосования". Глава миссии наблюдателей Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ) ОБСЕ Хайди Тальявини указала на "широко распространенное недоверие к избирательному процессу в России с точки зрения его честности" и призвала "в качестве первого шага тщательно расследовать все сообщения о нарушениях в ходе выборов".

14.02.12. ФНС России подготовила законопроект, в соответствии с которым досудебное урегулирование становится обязательным для всех категорий споров с налогоплательщиками. Об этом в рамках заседания пресс-клуба ФНС России по теме "Досудебное урегулирование споров: цели, задачи, проблематика, значимость для бизнеса и общества" сообщил заместитель руководителя налогового ведомства Сергей Аракелов. Он отметил, что качественная и профессиональная работа по досудебному рассмотрению налоговых споров существенно сократила количество жалоб налогоплательщиков. В 2011 году в налоговые органы России поступило 54 676 жалоб налогоплательщиков, что меньше на 9% по сравнению с 2010 годом (тогда поступило 60 267 жалоб).

Введение обязательной досудебной процедуры для всех налоговых споров предполагает "экономию времени - более быстрый способ урегулирования конфликтов, экономию средств - благодаря сокращению судебных издержек, а также снижение репутационных рисков". К тому же данная процедура не лишает налогоплательщиков права на последующее обращение в суд. По данным

22.12.11. Президент России Дмитрий Медведев предложил ввести обязательные примирительные процедуры по ряду категорий споров. Это заявление он сделал 22 декабря 2011 года, выступая с ежегодным

10.12.11. Выборы в Госдуму не были ни свободными, ни справедливыми. «Когда власти не могут подвергнуть преследованию тех, кто нападает на людей, выражающих свои права и указывающих на нарушения, таким образом они нарушают систему правосудия и подрывают доверие людей к правительствам. Мы видели это во многих местах, и только что на выборах в Думу в России, которые не были ни свободными, ни справедливыми», - заявила 8 декабря Госсекретарь США Хиллари Клинтон. Отвечая на вопросы журналистов в Брюсселе по поводу выраженной ею ранее озабоченности относительно выборов в Госдуму, госсекретарь назвала ее хорошо обоснованной. «Мы уже выразили наши опасения, связанные с тем, как были проведены эти выборы. И мы считаем, что эти опасения обоснованы. Мы поддерживаем право и стремление российского народа к прогрессу и к более благополучному будущему, - добавила глава американской дипломатии. - Права человека - это принципиальная для нас тема. И поэтому мы сообщили о беспокойстве по поводу проведения выборов».

После объявления официальных итогов выборов почти все политические партии, участвовавшие в них, заявили о существенных нарушениях. «Яблоко» и КПРФ назвали выборы нелегитимными. В тоже время руководство Центральной избирательной комиссии РФ назвало безосновательными требования отменить результаты выборов в Госдуму, прозвучавшие в субботу, 10 декабря в Москве на многотысячном митинге оппозиции. По мнению ЦИК РФ «выборы были признаны действительными, и нет никаких оснований для иных оценок, для пересмотра итогов выборов нет оснований». Руководство Русской православной церкви призвало россиян не допустить гражданского противостояния в связи с требованиями оспорить итоги прошедших парламентских выборов. При этом представитель РПЦ протоиерей Всеволод Чаплин заметил, что участники митингов задают «очень серьезные вопросы, пусть и неудобные для власти». 

01.12.11. В конце декабря 2011 г. состоится заседание Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ. На заседании будет рассмотрен Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием примирительных процедур». Указанный законопроект касается отношений, возникающих в процессе урегулирования споров, рассматриваемых арбитражным судом, предусматривает дополнительные по отношению к медиации и другим примирительным процедурам возможности для лиц, участвующих в деле, урегулировать спор при содействии судебного медиатора, закрепляется институт судебной медиации, определяет принципы примирительных процедур.

В законопроекте устанавливается возможность арбитражного суда откладывать судебное разбирательство по своей инициативе в случае, если он сочтет возможным примирение сторон. Судебными медиаторами смогут стать помощники судей, иные сотрудники аппарата суда, имеющие высшее юридическое образование, судьи в отставке. Устанавливаются полномочия судебного медиатора, возможность его замены судом.

АПК РФ предложено дополнить новыми статьями: Статья 138.1 Порядок и сроки проведения примирительной процедуры; Статья 138.2 Переговоры; Статья 138.3 Медиация; Статья 138.4 Судебная медиация. Для стимулирования сторон к использованию примирительных процедур предлагается возвращать истцу государственную пошлину. При заключении мирового соглашения, отказе истца от иска, признании ответчиком иска по результатам проведения примирительных процедур до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 70 процентов уплаченной им государственной пошлины, на стадии рассмотрения дела судом апелляционной инстанции - 50 процентов, на стадии рассмотрения дела судом кассационной инстанции, пересмотра судебных актов в порядке надзора - 30 процентов. Соответствующие изменения предлагается внести в Налоговый кодекс РФ. Подробности: О совершенствовании примирительных процедур

01.11.11. Российские власти готовы ввести процедуры медиации в сферу публичных правоотношений. В частности, Председатель Высшего Арбитражного Суда РФ Антон Иванов на международном форуме стран Азиатско-Тихоокеанского региона, проходившем в сентябре 2011 г. во Владивостоке, предложил использовать медиацию в налоговых делах, а также обязать налоговиков обсуждать все возможные условия разрешения спора для достижения мирового соглашения при помощи посредника - медиатора. По мнению А. Иванова, сомнительные налоговые споры наиболее полезно решать заключением мирового соглашения. В таких тяжбах ни налоговые органы, ни налогоплательщики не могут быть уверены, чью позицию изберет суд.

Председатель ВАС также заявил: «Налоговые споры уже разрешались мировыми соглашениями не раз, однако ФНС неохотно идет на заключение подобного рода соглашений. Ведь если налоговики идут на мировую с налогоплательщиками, то вышестоящее начальство сразу начинает проверять, не замешана ли в деле коррупция. Поэтому когда стороны говорят о возможном заключении соглашения, налоговики стараются устраниться, потому что это будет предметом проверки их деятельности. Сегодня работа налоговых органов значительно изменилась. Часто налоговики стараются не передавать дела в суд, соглашаясь с судебной практикой, что уже повлекло резкое снижение налоговых дел».

Руководитель Федеральной Налоговой  Службы России Михаил Мишустин, выступая в октябре 2011 г. на пленарном заседании  IV Международной конференции «Медиация - инвестиция в будущее», отметил особую значимость медиации при разрешении споров в налоговой сфере. М. Мишустин подтвердил, что ФНС России уже готовит предложения по внесению изменений в законодательство в части регламентации процедуры досудебного урегулирования налоговых споров. В ближайшее время ФНС проведет эксперимент по внедрению налоговой медиации на примере крупнейших налогоплательщиков. При этом, действующий с 1 января 2011 г. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", допускает применение  медиации только «к спорам, возникающим из гражданских правоотношений, в том числе в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, а также спорам, возникающим из трудовых правоотношений и семейных правоотношений».

25.10.11. Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) с 10 ноября 2011 года является сетевым изданием и входит в государственную систему  правовой  информации. Федеральным законом от 21 октября 2011 г. № 289-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» установлено, что «официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете", "Собрании законодательства  Российской Федерации" или первое размещение (опубликование) на "Официальном интернет-портале правовой информации"  (www.pravo.gov.ru)».

18.10.11. Двадцать лет назад, 18 октября 1991 года, принимая Закон "О реабилитации жертв политических репрессий", Россия сделала первый и пока единственный шаг в своей новейшей истории к признанию чудовищных преступлений советского режима. Закон о реабилитации был призван восстановить справедливость в отношении тех, кто был подвергнут беспрецедентным репрессиям с 1917 года, стал жертвой адской машины массового уничтожения людей: ВЧК, ГПУ - ОГПУ, УНКВД - НКВД, МГБ, МВД, прокуратуры и их коллегий, "особых совещаний", "двоек", "троек" и иных органов, осуществлявших судебные функции.

В Законе о реабилитации от имени граждан России было заявлено: «За годы Советской власти миллионы людей стали жертвами произвола тоталитарного государства, подверглись репрессиям за политические и религиозные убеждения, по социальным, национальным и иным признакам. Осуждая многолетний террор и массовые преследования своего народа как несовместимые с идеей права и справедливости, Федеральное Собрание Российской Федерации выражает глубокое сочувствие жертвам необоснованных репрессий, их родным и близким, заявляет о неуклонном стремлении добиваться реальных гарантий обеспечения законности и прав человека». Подробнее: Двадцать лет Закону "О реабилитации жертв политических репрессий"

10.09.11. "Свобода собраний имеет важнейшее значение для поддержания плюрализма и демократии. Российские власти должны пересмотреть законодательство и практику для того, чтобы соблюдать это основополагающее право человека", - заявил Комиссар по правам человека Совета Европы Томас Хаммарберг, опубликовав письмо, адресованное правительству Российской Федерации. В письме Комиссар отмечает: "Россия должна снять все препятствия на свободу собраний. Общие нормативные рамки, содержащиеся в федеральном законодательстве о собраниях, в широком плане соответствуют международным стандартам, предусматривая – как и в большинстве других европейских государств – процедуру уведомления, которая не обязывает организаторов митинга просить разрешения от властей, а лишь проинформировать их о намерении провести митинг. Однако нормативные акты или решения, принятые региональными или местными органами власти, иногда ограничивают это право более узкими рамками или в ином духе. Исходя из этого, Комиссар рекомендует российским властям обеспечить соответствие между федеральным законодательством и нормами и теми решениями, которые принимаются на местном уровне". Подробности: Пресс-релиз на русском языке

10.07.11. Минэкономразвития России 28 июня 2011 г. обнародовало проект закона "О деятельности по взысканию просроченной задолженности". Проект федерального закона разработан c целью установления правовых основ деятельности лиц, осуществляющих … Продолжение »

Альтернативное разрешение споров (АРС) является буквальным переводом термина «alternative dispute resolution» (ADR) с английского языка. Первоначальная «расшифровка» аббревиатуры ADR теперь уже не всегда подразумевает именно «альтернативное» разрешение споров. .

Основы медиации

В медиации конфликт (лат. conflictus - столкновение) воспринимается как важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, часть бытия и форма отношений между субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями, нормами и потребностями.

Применение медиации

В системе гражданско-правовых отношений медиация охватывает практически все сферы повседневного взаимодействия граждан и юридических лиц. Система гражданско-правовых отношений - основные принципы гражданского права, характеризующие систему этих отношений.

Функции медиации

.

Настоящий федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации).

Закон РФ от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ

Цель обеспечения лучшего доступа к справедливости как часть политики Европейского Союза, направленной на создание правового пространства свободы, безопасности и справедливости, должна включать в себя доступ, как к судебным, так и к внесудебным методам разрешения споров. Данная директива не наносит ущерб национальному законодательству.

Директива 2008/52/ ЕС

Для целей данного кодекса медиация определяется как любой процесс, при котором две и более стороны соглашаются на привлечение третьей стороны (далее "медиатора") для оказания им помощи при разрешении их спора путём достижения согласия без судебного решения.

Кодекс МЕДИАТОРОВ

.

Яндекс.Метрика

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией...

Всеобщая декларация прав человека

В России АРС в качестве отдельного понятия возникло в середине 1990-ых г.г. в связи с началом активной деятельности международных и иностранных организаций, прежде всего некоммерческих. АРС в качестве отдельного направления было включено в проект «Правовая реформа».

Программа ЕвроСоюза для России

Институты примирительных процедур и мирового соглашения начали формироваться в России с конца XIV века. Впервые в российском законодательстве об урегулировании споров путем мирового соглашения упомянуто в Новгородской берестяной грамоте (1281-1313 годы).

История медиации в России

.

Конструктор сайтов - uCoz