М Е Д И А Т О Р

ВНЕСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ - АЛЬТЕРНАТИВНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ - ПРИМИРЕНИЕ СТОРОН

__________________________________________________________________________________________________

На этом сайте

Осуществляется

Альтернативное

Решение Споров

Медиация в правовой системе Грузии

 

Медиация и посредничество как альтернативный метод решения споров испокон веков существовали у народов Кавказа и, в том числе, на территории Грузии. Процедура примирения спорящих сторон, как в уголовных, так и в гражданских делах, встречается в правовых памятниках Грузии VIII, XII, XVIII веков. Согласно сохранившимся историческим документам, примирительные процедуры спорящих сторон поручались лицам, прославившимся в соответствующих общинах своей беспристрастностью и порядочностью, чаще всего преклонного возврата. Известны случаи, когда в примирении заклятых кровных врагов решающую роль играл авторитет примирителя (медиатора). Как правило, примирение приходило при активном использовании церковных ритуалов, а в некоторых общинах сведения об особо значимых результатах примирения записывались на страницах церковных книг. Этим подчеркивалось некое божье благословение достигнутого, а также ответственность перед церковью за нарушение достигнутых соглашений. Примирительная процедура и по сей день активно применяется в высокогорных районах Грузии: в Сванетии, в Абхазии, в Хевсуретии и в высокогории Аджарии, для решения возникших проблем внутри общины, путём достижения согласия при участии авторитетных членов общин.

Несмотря на глубокие исторические предпосылки, Медиация как правовой институт, не существовал в правовой системе Грузии до 2010г. Термин «Медиация» впервые появился в Уголовно-Процессуальном Кодексе (УПК) Грузии, вследствие внесённых поправок в июле 2010г. Данные поправки позволили разработать альтернативные, уголовному преследованию меры воздействия в виде программы, которая позже стала известна как: «Программа Медиации и упреждения несовершеннолетних».

Согласно внесённым поправкам, прокурор получил дискреционное полномочие, в определённых случаях, когда по отношению к несовершеннолетнему лицу, совершившему менее тяжкое или тяжкое преступление первый раз, не имеются публичные интересы уголовного преследования, принять обоснованное решение «О не начале уголовного преследования» или «О прекращении начатого преследования». До внесения указанных поправок, право освобождения от уголовного наказания имел только суд.

 

Основополагающими принципами Программы Медиации и упреждения являются:

 

А) Максимальное способствование использованию альтернативных методов уголовному преследованию в случае, если преступление несовершеннолетним совершено в первый раз.

Б) Добровольность – участия в программе, несовершеннолетний признаёт вину и готов добровольно возместить нанесённый ущерб. Также, готов попросить прощение у пострадавшего при таком желании с его стороны. Запрещается любое принуждение сторон для участия в программе. Стороны: совершивший преступление и пострадавший, имеют право на любом этапе прекратить участие в процессе медиации.

В) Пропорциональность – ограничения поступков несовершеннолетнего и обязательства согласно договору, должны быть пропорциональным содеянного проступка. Должна учитываться возраст несовершеннолетнего, суть и тяжесть преступления, повлекший ущерб и его влияние на общество.

Г) Конфиденциальность – Любая информация, полученная в процессе упреждения/медиации, является конфиденциальной, если стороны не договорились иначе или если не предусмотрен законом иной порядок регулирования.

Д) Недопущение стигматизации – Установленные обязательства и ограничения несовершеннолетнего не должно вызывать его стигматизацию, то есть отрывание от обычного учебного процесса, не должны избыточно влиять на его повседневный образ жизни.

Е) Изучение истинных интересов несовершеннолетнего – решение прокурора должно прежде всего основываться на интересах несовершеннолетнего, давать ему один шанс и способствовать его формированию как законопослушного члена общества; рассматривается также риск возможности повторного преступления.

Немаловажная роль в целях программы отведена также увеличению удовлетворенности пострадавшего и его включение в мероприятии по ресоциализации малолетнего преступника.

После принятия решения о включении несовершеннолетнего в программу, прокурор передаёт дело несовершеннолетнего социальному работнику, который со своей стороны разрабатывает биофсихосоциальный портрет несовершеннолетнего. На основании разработок определяется, выполнение каких именно обязательств воздействует положительно над несовершеннолетним и обеспечит его исправление. После этого проводится некое «примерение» преступника и пострадавшего, что достигается путём Медиации, которая охватывает элементы восстановительного правосудия. Медиацию проводят специально обученные сотрудники министерства юстиции, из числа подготовленных педагогов и психологов. Стороны договариваются об условиях гражданского соглашения, в том числе об ответственности и обязательствах несовершеннолетнего. Условия Договора определяются приказом министра Юстиции. Договор подписывают: несовершеннолетние, его родители, прокурор, социальный работник и потерпевший. Согласно условиям договора, несовершеннолетнему будут оказаны необходимые сервисы и на него будут возложены определённые обязательства в частности: по выполнению социально позитивных работ, обязательства перед пострадавшим или перед обществом, также ограничение некоторых поступков. В случае, если пострадавший отказывается от участия в Медиации и воздерживается от контакта с несовершеннолетним, программа осуществляется частично, несовершеннолетний только упреждается от уголовного наказания, но без Медиации. За выполнением несовершеннолетним условий договора следит социальный работник. В случае существенного нарушения условии договора, социальный работник возвращает дело несовершеннолетнего прокурору. Со своей стороны прокурор, в случае возврата дела вправе начать или возобновить уголовное преследование.

Безусловно, программа носит, прежде всего, социальный характер. Термин «Упреждение» означает освобождение лица от уголовного преследования, без условного срока и судимости. Программа служит целям предупреждения несовершеннолетних от дальнейшей криминализации и способствованию их ресоциализации в обществе, путём признания и сожаления о содеянном. В этой связи нужно отметить, что применение классических элементов Медиации, безусловно, является хорошим решением проблемы. По данным Министерства юстиции Грузии, более чем за год программой воспользовались более 100 несовершеннолетних. Из них только в четырёх случаях было совершено повторное преступление, что говорит о реальных результатах программы. В первый год программа начала работать в пяти больших городах Грузии, а с конца 2012г. охватит всю Грузию.

 

Медиация в гражданско-правовой системе Грузии.

 

Особенностью подхода к внедрению института Медиации в гражданско-правовую систему Грузии является то, что вместо принятия специального закона о Медиации, Грузия пошла по пути формирования так называемой Судебной Медиации (СМ), то есть регулирование процедуры Медиации внутри Гражданского процесса. Такой подход подчёркивает значение Медиации, прежде всего, как инструмента альтернативного решения частноправовых споров, что делает его в большей мере частью гражданского процесса, нежели материального права. Несмотря на разные соображения практикующих юристов, что прежде всего было вызвано некоторыми недостатками такого подхода, каковым является отсутствие так называемых исчерпывающих материальных норм внутренней регуляции института, общее мнение сошлось на том, что на первом этапе, такое решение обеспечит более аффективное внедрение Медиации в правовую систему и его практическое применение. При этом максимально исключается возможности манипуляции, так как суд дополнительно выступает неким контролирующим органом в правильности использования института Медиации. Кроме того, такой подход ещё будет способствовать накоплению и обобщению определённой практики судами, что очень важно для установления одинаковых стандартов и однообразной практики.

Внедрение института Медиации в систему общих судов Грузии, произошло на основании внесённых поправок в Гражданско-процесуальном Кодексе (ГПК) Грузии с 2012г. Поправки были внесены по двум направлениям, это сама Судебная Медиация и участие общих судов в исполнении принятых решении по Медицинской Медиации1.

Поправки распределены в отдельных главах ГКП и принципиально отличаются друг от друга. Для более ясного представления рассмотрим каждого по отдельности:

 

1. Судебная Медиация

 

Согласно изменения № 5550 ПС от 20.12.2011г. в ГПК Грузии появилась глава «Судебная Медиация». Согласно общих правил применения этих норм, иски, подлежащие Медиации после возбуждения спора в суде, при договоренности сторон могут быть переданы Медиатору, физическому или юридическому лицу, по определению суда. Определение о передаче дело Медиатору является окончательным и не подлежит оспариванию. В случае передачи спора Медиатору суд обязан приостановить делопроизводство до момента истечения срока, установленного законом для Судебной Медиации. Любая сторона может отказаться от передачи дела Медиатору, тогда судебное делопроизводство возобновляется стандартным образом.

 

1.1. Споры, на которые может распространиться медиация:

1. Семейно-имущественные споры, кроме споров по поводу усыновления, признания усыновления незаконным, лишения или ограничения родительских прав.

2. Споры наследственного характера.

3. Споры между соседями.

4. Любые частноправовые споры при согласии сторон.

По общим для частноправовых споров правилам, спор может передаваться из суда для Медиации на любом этапе его рассмотрения.

Отвод Медиатора допускается по стандартным условиям отклонения судьи в частности, если Медиатор:

1. В деле является стороной или у него есть по отношению какой-либо стороне общие обязательства или права.

2. Ранее участвовал в рассмотрении спора в качестве свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика, представителя стороны или секретаря заседания.

3. Является родственником стороны или его представителя.

4. Лично, прямо или косвенно, заинтересован в результате дела или существуют иные обоснованные опасения в его беспристрастности.

 

1.2. Сроки

Срок судебной медиации составляет 45 календарных дней, в которых должны уложиться не менее две встречи сторон. Указанный срок, с согласия сторон, может быть продлён еще на сорок пять дней. Стороны обязаны явиться в указанное медиатором место и время для участия процессе Судебной Медиации. В случае не явки стороны без уважительной на то причины, на него будут возложены все судебные издержки, также штраф в размере 150 лари (примерно 115 долларов). В случае если Медиация закончится подписанием соглашения, соответствующая сторона освобождается от штрафа и все расходы между сторонами распределяется стандартным образом.

При подписании, в срок Судебной Медиации, соглашения между сторонами, дело возвращается и суд на основании ходатайства заинтересованной стороны, выносит определение «Об утверждении соглашении сторон». Данное определение является окончательным и не подлежит обжалованию. Если в установленный законом срок для проведения Судебной Медиации стороны не пришли к соглашению, то истец может продолжить делопроизводство в суде согласно стандартным правилам искового производства.

При Судебной Медиации, в ГКП, предусмотрены также иные правила покрытия судебных издержек, чем это предусмотрено в обычном исковом производстве в частности:

- По спорам, на которые распространяется Судебная Медитация при возбуждении иска заинтересованная сторона в виде пошлины оплачивает один процент от суммы иска, но не менее 50 лари (эквивалент 28 долларов) вместо установленных 3% в случае обычного искового производства;

- Если по результатам процедуры Медиации спор не завершился соглашением сторон, соответствующая сторона (истец) для продолжения делопроизводства в суде обязан доплатить 2 % от суммы иска, но не менее 50 лари (эквивалент 28 долларов);

- В случае делопроизводства, когда пошлина оплачена полностью (3% от суммы иска) и процесс Судебной Медиации закончится соглашением сторон, истцу возвращается 70% от уплаченной судебной пошлины.

 

1.3. Конфиденциальность и ограничения

Процесс Судебной Медицины конфиденциален. Медиатор не имеет право разглашать информацию, которая стала ему известна во время выполнения обязательства Медиатора, если соглашение сторон не предусмотрено иное.

Сторона (и ее представители) не имеет право разглашать ту информацию, которая стала ей известна в связи с участием в процессе Судебной Медиации, если сторонами не предусмотрено иное.

Суд не вправе вызвать в качестве свидетеля Судебного Медиатора и допросить его по отношению к тем обстоятельствам, о которых ему стало известно за время исполнения обязанности Медиатора.

Суд не примет в качестве доказательства информацию или документ, который был разглашен в процессе Судебной Медиации с условием сохранения его конфиденциальности, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Данное ограничение откланяется, если такой документ или информацию в суд представит сторона, которой ранее была предоставлена данная информация, или документ с условием сохранения конфиденциальности или же вышеуказанный документ вторая сторона имела возможность раздобыть и представить в суд законным или иным образом, который не противоречит установленному порядку.

 

1.4. Обеспечительные меры

Суд в праве самостоятельно или на основании ходатайства стороны аннулировать меры по обеспечению иска, если в течение десяти дней со дня завершения процесса Судебной Медиации истец не подаст в суд новый иск на общих основах по тому же предмету спора. Целью данного положения является сохранение существующих позиций, включая обеспечительные меры, на первом этапе, даже после формального завершения спора. Данное ограничение служит гарантией для добровольного исполнения соответствующей стороной согласованных обязательств.

 

1.5. Другие полномочия суда

На любом этапе делопроизводства суд прилагает все усилие и способствует завершению спора путем достижения согласия между сторонами, включая предложение сторонам передачи спора медиатору. Тут целесообразно заметить, что ГПК Грузии довольно либерально подходит к обязательствам судьи в этой части, перед сторонами. Закон делегируют ему максимальные права и возможности для способствования достижению соглашения между сторонами. Даже при стандартном делопроизводстве в суде, грань между правами суда с его стандартными обязанностями порой настолько прозрачна, что она может вызвать некоторое сомнение сторон по отношению к беспристрастности суда. В частности: Согласно 218 статье ГПК, суд всеми возможными средствами должен способствовать и принять все предусмотренные законом меры, чтобы спор сторон завершились соглашением. С этой целью суд в праве по собственной инициативе или ходатайству сторон перенести процесс, объявить внеочередной перерыв, выслушать сторон или их представителей без присутствия третьих лиц, включая секретаря заседания. Еще больше суд может указать в общих чертах на возможные результаты, перспективы решение спора и предложить сторонам конкретные условия соглашения.

 

2. Медицинская Медиация

 

Более точное определение вопроса – участие суда в процессе Медицинской Медиации и исполнения решения, принятого Службой Медицинской Медиации (СММ). Так как тема нашей презентации «Медиация в системе правосудия Грузии», внимание акцентировано на отражение вопросов связанных с Медицинской Медиации в ГКП, а не на саму суть Медицинской Медиации2.

До непосредственного рассмотрения вопросов участия суда в вопросах Медицинской Медиации, целесообразно сделать определённые разъяснения, в частности:

Предшествующая существующей Службы Медицинской Медиации структура была сформирована в ещё 2006 году, на неформальной основе с участием: Представителя Министерства здравоохранения, ведущих страховых компаний, работающих в сфере медицинского страхования, медицинских учреждений и видных представителей национальных медицинских, разнопрофильных ассоциаций. Изначально данная структура преследовала цель урегулировать конфликт, возникший между пациентом (его законным представителем) и медицинским учреждением, или страховой компанией, между медицинским учреждением и страховой компанией и т.д.

В виду сложности и специфики введения споров по оказанию медицинских услуг в судебном порядке, заинтересованными участниками, было принято решение, чтобы подобные споры решались именно путем Медицинской Медиации, цель которой заключалась в сближении позиции и достижения соглашения между конфликтующими сторонами. В принципе такой подход в полной мере соответствует классическим целям медиации, так как сама структура Медицинской Медиации не являлась формальной структурой и не выносила какие либо решения по поводу спора. Она только способствовало достижению соглашения.

Со временем по мере продвижения реформы в системе здравоохранения Грузии и увеличения количества лиц, застрахованных по государственной программе, встал вопрос об увеличении со стороны государства контроля над целенаправленным использованием государственных средств медицинскими учреждениями и страховыми компаниями. Дело в том, что государство по действующим программам медицинского страхования, выдавало страховые ваучеры непосредственно бенефициарам, с указанием услуг и лимитов. Эти ваучеры сами же бенефициары, по своему выбору меняли на страховые полисы конкретных компаний. Тем самым страховые компании, обменявшие полисы на ваучеры, становились соучастниками программы в плане администрирования средств и услуг, установленных выданными страховыми полисами. Взамен компании получали от государства страховую премию по всем возвращённым государству (изъятых у бенефициаров путём обмена на полисы) ваучерам.

В этой связи структура Медицинской Медиации постепенно превратилась в часть административного органа. Приказом Министра здравоохранения она была преобразована в Юридическое лицо Публичного права. Из функции способствованию применению спорящих сторон постепенно превратилась в орган рассмотрения спора, что означает вынесение решения по существу. С юридической точки зрения такого рода решение является административным актом. Для его более быстрой и эффективной реализации, с 1 марта 2012 года вступила в силу дополнительная глава Гражданско-процессуального кодекса Грузии (поправка N 5665 от 28.12.2011г.), которая регулирует участие общих судов Грузии в процессах проведения Медицинской Медиации и в исполнении вынесенных решений. Рассмотрим более детально положения этой главы.

 

2.1. Применение:

Суд рассматривает вопросы признания и исполнения решений Службы Медицинской Медиации (СММ) и отдельные вопросы дел переданных Службе Медицинской Медиации, установленных ГПК Грузии.

Дела, переданные на рассмотрение Службе Медицинской Медиации, суд рассматривает только в установленных законом случаях.

Суд рассматривает следующие дела, связанные с Медицинской Медиацией:

1. О применении судом обеспечительных мер в процессе Медицинской Медиации;

2. Об оказании помощи судом в обеспечении представлении свидетелей и в получении доказательств;

3. О признании и исполнении или об отказе признания и исполнения примененных Службой Медицинской Медиации мер по обеспечению иска;

4. О выдаче исполнительного листа;

5. Об оспаривании и аннулировании решения Службы Медицинской Медиации;

6. В других случаях предусмотренных законом.

Дела, связанные с Медицинской Медиацией рассматривает апелляционный суд.

Для цели настоящих правоотношений, стороной является лицо или его законный представитель – участник разбирательства Службой Медицинской Медиации.

 

2.2.  Обеспечение иска при процессе Медицинской Медиации

Заявление о признании и исполнении обеспечительных мер по искам связанным с процессом Медицинской Медиации, также заявление о признании и исполнении вынесенных решении Службой Медицинской Медиации, предоставляется в суд в течение 7 дней со дня сдачи стороне соответствующего решения.

Меры по обеспечению иска, примененные Службой Медицинской Медиации (СММ) имеют обязательную силу и если иное не предусмотрено сторонами, оно приводится в исполнение путем обращения в правомочный суд заинтересованной стороной. К обращению прилагается письменное распоряжение СММ о применении обеспечительных мер. Заинтересованная сторона, которая обратилась в суд с ходатайством о признании и исполнении применённых СММ мер по обеспечению иска, или же сторона, ходатайство которой было удовлетворено, обязана незамедлительно сообщать суду любую информацию по поводу приостановления, изменения или аннулирования СММ принятых ею ранее обеспечительных мер.

Суд вправе потребовать от заинтересованной стороны представления суду гарантии возмещения ущерба, в случае не оправданности применённых обеспечительных мер.

Заявление о признании и исполнении принятых СММ обеспечительных мер, рассматривается в течение 10 дней и определение по этому вопросу является окончательными.

В случае согласия сторон, на основании заявления заинтересованного лица, обеспечительные меры может принимать непосредственно суд. В этом случае суд вопрос решает согласно стандартным положениям, предусмотренным ГПК в случаях применения судами мер по обеспечению иска, с учётом некоторых исключений. То есть суд имеет те же полномочия, как и при обеспечении иска в судебном делопроизводстве.

Заинтересованной стороне может быть отказано в признании и исполнении постановления СММ об обеспечительных мерах в случаях когда:

1. Сторона, против которой направлены обеспечительные меры, вправе обратится в суд и подтвердить, что:

а) Признание и исполнение обеспечительных мер противоречит публичному порядку или спор не может быть предметом разбирательства Службы Медицинской Медиации;

б) Не было выполнено другой стороной решение СММ, по предоставлению гарантии обеспечения в противовес мерам по обеспечению иска;

в) Обеспечительные меры были приостановлены или аннулированы СММ.

 

2. Суд посчитает что:

а) Исполнение мер по обеспечению иска выходит за рамки полномочия суда, кроме случая, когда суд выносит решение о существенном изменении мер по обеспечению, с целью установления его в тех пределах, которые необходимы для исполнения указанных мер согласно законодательству Грузии;

б) Спор не может быть предметом разбирательства СММ или же он противоречит публичному порядку.

Любое решение суда по вышеуказанным обстоятельствам распространяется только на признание и исполнение обеспечительных мер. При этом суд, вынося решение по этому вопросу, не рассматривает по существу конкретно обеспечительные меры.

 

2.3.  Помощь суда в получении доказательств и в обеспечении представления свидетелей

Служба Медицинской Медиации по своей инициативе или по ходатайству стороны может обратиться в суд для оказания помощи в получении доказательств. При этом применяются стандартные положения ГПК Грузии, которые применяются при исковом делопроизводстве.

Такое же правило распространяется и на случаи оказания помощи в представлении свидетелей для участия в процессе Медицинской Медиации, то есть суд использует те же положения ГПК, которые используются в случае делопроизводства в суде.

Определение суда о помощи в получении доказательств и обеспечении представления свидетелей является окончательным и не подлежит обжалованию.

 

2.4. Принудительное исполнение и выдача исполнительного листа на решения Службы Медицинской Медиации

Суд выносит Решение о признании и исполнении решения Службы Медицинской Медиаций после внесения заинтересованной стороной соответствующего ходатайства. К ходатайству должны прилагаться следующие документы (на грузинском языке): оригинал решения СММ или соответственно заверенный экземпляр, оригинал или соответственно заверенный экземпляр соглашения о медиации.

Вопросы, связанные с признанием и исполнением решений СММ, судом рассматривается без устного слушания. В отдельных случаях, если суд сочтет необходимым, он может назначить устное слушание, о чем будут оповещены стороны. Не явка сторон не повлияет на рассмотрение и принятие судом решения по вопросу.

Решение суда о признании и исполнении решения Службы Медицинской Медиации принимается в виде Определения, не позднее десяти дней со дня подачи ходатайства заинтересованной стороной. Данное определение является окончательным и не подлежит обжалованию. Вместе с определением, заинтересованной стороне выдается исполнительный лист.

В случае не рассмотрения судом ходатайства в установленный 10-дневный срок, определение о признании и исполнении решения Службы Медицинской Медиации считается судом принятым и незамедлительно выдается исполнительный лист.

 

2.5. Отказ в признании и исполнении решения Службы Медицинской Медиации

Заинтересованной стороне может быть отказано в признании и исполнении решения СММ в случаях, когда:

1. Сторона, против которой вынесено решение, обратиться с иском в суд и подтвердить, что:

а) Она была недееспособна;

б) Решение СММ, согласно законодательству Грузии, является недействительным или утратило силу;

в) Сторона не была должным образом информирована о рассмотрении дела Медицинским Медиатором или Службой Медицинской Медиацией или по другим уважительным причинам не принимала участие в разбирательстве;

г) Решение СММ вынесено по поводу спора, который не подлежит рассмотрению Службой Медицинской Медиации. В таких случаях, в признании и исполнении решения стороне может быть отказано в той части решения, которая превышает полномочия СММ;

д) Решение СММ не вступило в законную силу, аннулировано или приостановлено судом.

 

2. Суд установит что:

а) Согласно законодательству спор не может быть рассмотрен Службой Медицинской Медиации;

б) Решение СММ противоречит публичному порядку.

Если в судебном производстве находиться ходатайство о приостановлении или аннулировании решения СММ, суд, к которому обратились с ходатайством о признании и исполнении решения, имеет право не более на 30 дней перенести вынесения решения по этому вопросу и по требованию ходатайствующей стороны поручить второй стороне предоставление соответствующего обеспечения.

 

2.6. Обжалование и аннулирование решения Службы Медицинской Медиации

Обжалование решения СММ возможно, только на основаниях, предусмотренных законом, путем внесения жалобы в суд. Суд обязан рассмотреть жалобу и вынести мотивированное решение в течение 30 дней с даты подачи жалобы.

Суд, на рассмотрении которого находится жалоба об аннулировании решения СММ, имеет право приостановить рассмотрение жалобы сроком не более 30 дней с даты принятия ее к производству, чтобы предоставить возможность Службе Медицинской Медиации возобновить рассмотрение спора, для ускорения причин возможного аннулирования решения.

В случае оспаривания в суде решения СММ, исполнение не прекращается. Суд имеет право по ходатайству стороны приостановить исполнение решения сроком не более 30 дней, с даты подачи заявления, если будет предоставлено соответствующее обеспечение.

Суд имеет право аннулировать решение Службы Медицинской Медиации, в случаях, если:

1. Сторона, против которой вынесено решение, обратится с жалобой в суд и подтвердит, что:

а) Она была недееспособна;

б) Соглашение о Медиации является не действительным;

в) Сторона не была надлежаще информирована о рассмотрении дела Службой Медицинской Медиации или о назначении Медицинского Медиатора или по другим уважительным причинам не участвовал в разбирательствах;

г) Решение вынесено по поводу спора, который выходит за рамки полномочий Службы медицинской Медиации. В этом случае решение может быть аннулировано частично или полностью.

 

2.… Продолжение »

Альтернативное разрешение споров (АРС) является буквальным переводом термина «alternative dispute resolution» (ADR) с английского языка. Первоначальная «расшифровка» аббревиатуры ADR теперь уже не всегда подразумевает именно «альтернативное» разрешение споров. .

Основы медиации

В медиации конфликт (лат. conflictus - столкновение) воспринимается как важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, часть бытия и форма отношений между субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями, нормами и потребностями.

Применение медиации

В системе гражданско-правовых отношений медиация охватывает практически все сферы повседневного взаимодействия граждан и юридических лиц. Система гражданско-правовых отношений - основные принципы гражданского права, характеризующие систему этих отношений.

Функции медиации

.

Настоящий федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации).

Закон РФ от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ

Цель обеспечения лучшего доступа к справедливости как часть политики Европейского Союза, направленной на создание правового пространства свободы, безопасности и справедливости, должна включать в себя доступ, как к судебным, так и к внесудебным методам разрешения споров. Данная директива не наносит ущерб национальному законодательству.

Директива 2008/52/ ЕС

Для целей данного кодекса медиация определяется как любой процесс, при котором две и более стороны соглашаются на привлечение третьей стороны (далее "медиатора") для оказания им помощи при разрешении их спора путём достижения согласия без судебного решения.

Кодекс МЕДИАТОРОВ

.

Яндекс.Метрика

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией...

Всеобщая декларация прав человека

В России АРС в качестве отдельного понятия возникло в середине 1990-ых г.г. в связи с началом активной деятельности международных и иностранных организаций, прежде всего некоммерческих. АРС в качестве отдельного направления было включено в проект «Правовая реформа».

Программа ЕвроСоюза для России

Институты примирительных процедур и мирового соглашения начали формироваться в России с конца XIV века. Впервые в российском законодательстве об урегулировании споров путем мирового соглашения упомянуто в Новгородской берестяной грамоте (1281-1313 годы).

История медиации в России

.

Конструктор сайтов - uCoz