М Е Д И А Т О Р

ВНЕСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ - АЛЬТЕРНАТИВНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ - ПРИМИРЕНИЕ СТОРОН

__________________________________________________________________________________________________

На этом сайте

Осуществляется

Альтернативное

Решение Споров

Италия. Законодательный Декрет от 17 января 2003 № 5

Процедуры в области права обществ, финансового посредничества, банковского дела и кредита, во исполнение ст. 12 Закона от 3 октября № 366


вступил в силу 1 января 2004 г.

 

Титул VI. О внесудебном примирении

 

Статья 38. О примирительных органах

1. Юридические лица публичного и частного права, которые гарантируют добросовестность и эффективность, вправе создавать органы, уполномоченные по запросу заинтересованной стороны осуществлять попытку примирения споров в областях, указанных в статье 1 настоящего Декрета. Такие органы подлежат обязательному внесению в реестр, который ведет Министерство юстиции.

2. Министр юстиции определяет критерии и условия внесения в реестр, указанный в пункте 1, в регламенте, подлежащем принятию в порядке пункта 3 статьи 17 Закона от 23 августа 1988 г. № 400,  в течение 90 дней с даты вступления в силу настоящего Декрета. Тот же регламент регулирует составление перечня и его пересмотр, внесение в список, приостановление и отмену внесения.  Палаты по торговле, промышленности, ремеслу и сельскому хозяйству, учредившие примирительные органы согласно статье 4 Закона от 29 декабря 1993 г. № 580, вправе рассчитывать на внесение таких органов в реестр.

3. Примирительный орган вместе с заявлением о внесении в реестр представляет в Министерство юстиции свой процедурный регламент и впоследствии уведомляет в случае его изменения. К регламенту должны быть приложены таблицы расчета вознаграждения примирительных органов, созданных юридическими лицами частного права, для утверждении в соответствии со статьей 39.

 

Статья 39. Налоги и сборы. Налоговые льготы.

1. Все акты, документы и действия, относящиеся к примирительной процедуре, освобождаются от марочного сбора и всех остальных налогов, сборов и платежей любого вида и природы.

2. Протокол примирения освобождается от регистрационной пошлины, если ценность его предмета не превышает сумму 25000 евро.

3. Регламент Министерства юстиции и Министерства экономики и финансов, подлежащий принятию в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 17 Закона от 23 августа 1988 г. № 400, устанавливает минимальную и максимальную сумму вознаграждения примирительного органа, учрежденного юридическим лицом частного права и критерий расчета, а также критерии утверждения таблиц вознаграждения органов, учрежденных юридическими лицами частного права.

4. Размер вознаграждения примирительного органа может быть пересмотрен каждые три года с учетом изменения установленного Национальным институтом статистики индекса потребительских цен для семей рабочих и служащих по сравнению с показателем предшествующих трех лет.

5. Таблицы расчета вознаграждения, указанные в настоящей статье, должны быть приложены к процедурному регламенту.

 

Статья 40. Примирительная процедура

1. Процедурные регламенты должны предусматривать конфиденциальность, порядок назначения примирителя, гарантирующий его беспристрастность и способность к надлежащему выполнению своих обязанностей.

2. Если стороны не достигают согласия в ходе примирительной процедуры, примиритель вносит предложение, в случае непринятия которого каждая из сторон указывает свою позицию либо условия, на которых она согласна прекратить спор. Примиритель вносит такие позиции сторон в протокол о несостояшемся примирении и по запросу заинтересованной стороны выдает ей копию такого протокола. Примиритель также делает в протоколе отметку о несогласии стороны принять участие в примирительной процедуре.

3. Заявления сторон, сделанные в ходе примирительной процедуры, не могут быть использованы в последующем судебном разбирательстве и не могут быть доказаны с помощью свидетельских показаний, за исключением случаев, указанных в пункте 5.

4. Уведомление другой стороны о получении предложения о проведении примирительной процедуры с помощью органа, указанного в статье 38, совершенное способом, позволяющим подтвердить его получение, влечет те же правовые последствия в отношении срока исковой давности, что и подача судебного иска. Его течение прерывается, однако если попытка примирения не приводит к успеху, судебный иск должен быть подан в течение того же срока с момента подачи протокола, указанного в пункте 2, в секретариат примирительного органа.

5. Неявка какой-либо из сторон и их позиции, заявленные примирителю, оцениваются судьей в случае последующего разбирательства с целью распределения судебных расходов, в том числе на основе статьи 96  гражданского процессуального кодекса. Судья, сравнивая позиции сторон с содержанием своего решения по данному делу, может полностью или частично отказать в возмещении расходов стороны, в пользу которой принято судебное решение и которая отказалась принять условия примирения, а также может полностью или частично обязать ее возместить расходы другой стороны.

6. Если договор или устав общества содержит оговорку о проведении попытки примирения, а такая попытка примирения не проводится, судья по ходатайству заинтересованной стороны, поданному в начале первого заседания, приостанавливает рассмотрение дела, устанавливая срок от тридцати до шестидесяти дней для подачи заявления в примирительный орган либо орган, указанный в договоре или уставе. Процесс может быть возобновлен заинтересованной стороной, если заявление не подано в примирительный орган  в установленный срок. Если попытка не приводит к успеху, к акту о возобновлении дела прилагается протокол, указанный в пункте 2. В любом случае судебный процесс возобновляется на основании пункта 1 статьи 297 гражданского процессуального кодекса по истечении шести месяцев с даты его приостановления.

7. В протоколе о завершении процедуры должны быть указаны данные о внесении примирительного органа в реестр, указанный в статье 38.

8. Если стороны достигают примирения, составляется особый протокол, подписанный сторонами и примирителем. Протокол, при условии формальной правильности, подлежит утверждению постановлением председателя суда административного округа, в котором находится примирительный  орган, и является исполнительным документом, составляющим основание для принудительных мер.

Copyright © vsgfond, 2011

Альтернативное разрешение споров (АРС) является буквальным переводом термина «alternative dispute resolution» (ADR) с английского языка. Первоначальная «расшифровка» аббревиатуры ADR теперь уже не всегда подразумевает именно «альтернативное» разрешение споров. .

Основы медиации

В медиации конфликт (лат. conflictus - столкновение) воспринимается как важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, часть бытия и форма отношений между субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями, нормами и потребностями.

Применение медиации

В системе гражданско-правовых отношений медиация охватывает практически все сферы повседневного взаимодействия граждан и юридических лиц. Система гражданско-правовых отношений - основные принципы гражданского права, характеризующие систему этих отношений.

Функции медиации

.

Настоящий федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации).

Закон РФ от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ

Цель обеспечения лучшего доступа к справедливости как часть политики Европейского Союза, направленной на создание правового пространства свободы, безопасности и справедливости, должна включать в себя доступ, как к судебным, так и к внесудебным методам разрешения споров. Данная директива не наносит ущерб национальному законодательству.

Директива 2008/52/ ЕС

Для целей данного кодекса медиация определяется как любой процесс, при котором две и более стороны соглашаются на привлечение третьей стороны (далее "медиатора") для оказания им помощи при разрешении их спора путём достижения согласия без судебного решения.

Кодекс МЕДИАТОРОВ

.

Яндекс.Метрика

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией...

Всеобщая декларация прав человека

В России АРС в качестве отдельного понятия возникло в середине 1990-ых г.г. в связи с началом активной деятельности международных и иностранных организаций, прежде всего некоммерческих. АРС в качестве отдельного направления было включено в проект «Правовая реформа».

Программа ЕвроСоюза для России

Институты примирительных процедур и мирового соглашения начали формироваться в России с конца XIV века. Впервые в российском законодательстве об урегулировании споров путем мирового соглашения упомянуто в Новгородской берестяной грамоте (1281-1313 годы).

История медиации в России

.

Конструктор сайтов - uCoz