М Е Д И А Т О Р

ВНЕСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ - АЛЬТЕРНАТИВНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ - ПРИМИРЕНИЕ СТОРОН

__________________________________________________________________________________________________

На этом сайте

Осуществляется

Альтернативное

Решение Споров

Италия. Законодательный декрет от 4 марта 2010, № 28

Законодательный декрет от 4 марта 2010, № 28. Вводится в действие статья 60 закона от 18 июня 2009, № 69 в сфере медиации, направленной на примирение по гражданским и торговым спорам

 

 

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ

Учитывая статьи 76 и 87 Конституции;

Учитывая статью 60 закона от 19 июня 2009 г. № 69, которая уполномочивает  Правительство в сфере медиации и примирения по гражданским и торговым спорам;

Учитывая директиву 2008/52/СЕ европейского Парламента и Совета Европы от 21 мая 2008, относящуюся к определённым аспектам медиации в гражданской и торговой сферах;

Учитывая предварительную резолюцию Совета Министров, принятую на собрании 28 октября 2009;

Принимая во внимание мнения компетентных Комиссий Палаты депутатов и Сената Республики;

Учитывая резолюцию Совета Министров, принятую на собрании 19 февраля 2010;

По предложению Министра Юстиции;

 

Издает следующий законодательный декрет:

 

 

Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Определения

Под целями настоящего законодательного декрета подразумеваются следующие понятия:

а) медиация – это посредническая деятельность, осуществляемая беспристрастным третьим лицом, направленная на помощь двум или более субъектам как в поиске дружеского соглашения по разрешению спора, так и в формулировании предложения по его разрешению;

б) медиатор – физическое или юридическое лицо (лица), которое,   индивидуально или коллегиально, осуществляет посредническую деятельность, однако, в любом случае,  его решения не являются  юридически обязательными для сторон, воспользовавшихся услугами медиации;

в) примирение – разрешение спора, вследствие деятельности медиации;

г) медиаторская организация – государственный или частный орган, в котором может осуществляться процедура медиации в соответствии с  настоящим декретом;

д) реестр – учёт медиаторских организаций, установленных декретом Министра Юстиции, согласно статье 16 настоящего декрета, а также, до издания подобного декрета, учёт медиаторских организаций, установленных декретом Министра Юстиции от 23 июля 2004, № 222.

 

Статья 2. Спор как объект медиации

1. Каждый, кто прибегает к посредническому разрешению гражданских и торговых споров, пользуется  правами, согласно настоящему декрету.

2.  Настоящий декрет не отменяет ни добровольные переговоры на равных началах, относящиеся к гражданским и торговым спорам, ни процедуру подачи жалобы, предусмотренную служебными документами.

 

Глава II. О ПРОЦЕДУРЕ МЕДИАЦИИ

 

Статья 3. Сфера применения и виды документов

1. К процедуре медиации применяется регламент той медиаторской организации, которую изберут стороны.

2. В любом случае, регламент должен гарантировать конфиденциальный характер процедуры, согласно статье 9, а также способы назначения медиатора, который обеспечит беспристрастность, правильность  и быстроту выполнения, возложенных на него обязанностей.

3. Документы процедуры медиации не являются субъектами формальности.

4. Медиация может осуществляться способом телекоммуникационных средств, предусмотренным регламентом медиаторской организации.

 

Статья 4. Доступ к медиации

1. Заявление на медиацию, относящуюся к спорам согласно статье 2, регистрируется в медиаторской организации. В случае нескольких заявлений, относящихся к одному и тому же спору, медиация происходит в той медиаторской организации, в которой первым было принято заявление. Время приёма заявления определяется датой регистрации данного заявления.

2. В заявление должны быть указаны медиаторская организация, стороны, предмет и основание претензии.

3. Когда сторона прибегает к услугам адвоката, то он должен  информировать её о возможности прибегнуть к процедуре медиации, урегулированной настоящим декретом, и о финансовых преимуществах, предусмотренных в статьях 17 и 20. Кроме того, адвокат информирует своего подзащитного о случаях, когда опыт процедуры медиации является условием подачи искового заявления в суд. Информация должна быть ясной и дана в письменной форме. В случае нарушения обязанности адвоката об информации, договор может быть расторгнут.    Документ, в котором содержится данная разъяснительная информация, подписывается подзащитным и должен быть приложен к основным документам, подаваемым в суд, при возможном судебном разбирательстве. Судья, обнаруживший отсутствие этого документа, информирует стороны о возможности прибегнуть к медиации или применяет меры, предусмотренные статьёй 5, пунктом 1.

 

Статья 5. Условия процедуры и процессуальные отношения

1. Кто намеривается обратиться в суд за разрешением спора, касающегося совместного владения недвижимым имуществом, вещных прав, раздела имущества, прав наследования, семейных договоров, договоров аренды, безвозмездного предоставления в пользование, аренды предприятий, возмещение ущерба вследствие движения транспортных средств и судов, возмещение ущерба, причинённого медицинскими работниками, возмещение ущерба от клеветнической информации, распространённой печатными изданиями или другими средствами массовой информации, договоров страхования, банковских  и финансовых договоров должен прибегнуть к процедуре медиации, согласно настоящему декрету или к процедуре примирения, предусмотренной законодательным декретом от 8 октября 2007, № 179, или к процедуре, определённой введением в действие статьи 128 – bis единого текста законов в банковской и кредитной областях, согласно законодательному декрету от 1 сентября 1993, № 385 с последующими изменениями.  Опыт обращения к процедуре медиации является условием рассмотрения дела в судебном порядке.   При отсутствии обращения к процедуре медиации, ответчик должен выразить возражение, под угрозой утери права, или же судья должен указать на её отсутствие не позднее первого слушания. Судья, установивший, что медиация уже начата, но ещё не закончена, назначает следующее слушание после истечения срока, согласно статье 6. Таким же образом происходит, если медиация ещё не начата: судья даёт сторонам срок в пятнадцать дней для подачи заявления на медиацию. Настоящий пункт не применяется к действиям, предусмотренным статьями 37, 140 и 140 – bis потребительского кодекса согласно законодательному декрету от 6 сентября 2005, № 206 с последующими изменениями.

2. Как предусмотрено пунктом 1 и исключениями в пунктах 3 и 4, судья, так же во время апелляционного рассмотрения дела, исходя из сущности  дела, уровня его подготовки и поведения сторон, может предложить обратиться к процедуре медиации. Такое предложение должно быть сделано сторонам до заключительного слушания или, когда такое слушание не предусмотрено, до рассмотрения спора по существу. Если стороны принимают предложение обратиться к процедуре медиации, судья назначает следующее слушание после истечение срока, согласно статье 6, в случае, когда процедура медиации ещё не открыта, одновременно  с этим устанавливает срок в пятнадцать дней для подачи заявления на медиацию.

3. В любом случае, медиаторская деятельность не отменяет принятие срочных и предупредительных мер, а также повторную подачу искового заявления в суд.

4. Пункты 1 и 2 не применяются:

а) в распорядительных процедурах, включая оппозицию, до решения по ходатайству об уступке и приостановке временного исполнения;

б) в процедурах по выдаче разрешения, до изменения процедуры согласно статье 667 гражданского процессуального кодекса;

в) в процедурах по праву владения до оглашения мер согласно статье 703, пункт 3, гражданского процессуального кодекса;

г) в оппозиционных процедурах или в процедурах по рассмотрению несчастных случаев, относящихся к принудительному исполнению;

д) в процедурах в палате советов;

е) по гражданским искам в уголовном процессе.

5.  Как предусмотрено пунктом 1 и исключениями в пунктах 3 и 4, если договор, устав или уставные документы организации предусматривают условие медиации или примирения, однако, этим условием не воспользовались, то судья или третейский судья, по возражению стороны, выдвинутому на предварительном заседании, назначает срок в пятнадцать дней для подачи заявления на медиацию и дату следующего слушания, после истечения срока, предусмотренного статьёй 6. Таким же образом судья или третейский судья устанавливает дату следующего слушания, в случае, если медиация или попытка  примирению были уже начаты, но ещё не закончены. Заявление подаётся в ту медиаторскую организацию, которая указана в уставных документах или в договоре, и если она занесена в официальный реестр, или же в другую медиаторскую организацию, зарегистрированную должным образом, согласно статье 4, пункту 1. В любом случае, стороны могут договориться обратиться в иную медиаторскую организацию, нежели в ту, которую они указали в договоре, уставе или уставных документах.

6. С момента сообщения другим сторонам, заявление на медиацию имеет те же сроки давности как и исковое заявление в суд. Кроме того, с этого же момента заявление на медиацию препятствует истечению процессуальных сроков  только один раз, но, если эта попытка не удаётся, исковое заявление в суд должно быть подано в те же сроки, исчисляющиеся от момента регистрации заявления в секретариате медиаторской организации согласно статье 11.   

 

Статья 6. Продолжение

1. Длительность процедуры медиации не может превышать четырёх месяцев.

2. Срок, согласно пункту 1, не является процессуальным и начинает исчисляться с момента регистрации заявления на медиацию или с момента истечения срока, установленного судьёй для регистрации заявления, а также в случаях, в которых судья переносит дело на другой срок, согласно четвёртой или пятой части пункта 1 статьи 5. Этот срок исчисляется, в том силе, и в нерабочие дни.

 

Статья 7. Разумная протяжённость процесса

Срок, согласно статье 6, и срок переноса дела распоряжением судьи осуществляется в соответствии со статьёй 5, пунктом 1, и не учитывается согласно статье 2 закона от 24 марта 2001, № 89.

 

Статья 8. Процедура

1. К моменту подачи заявления на медиацию, руководитель медиаторской организации назначает медиатора и дату первой встречи сторон, не позднее 15 дней с момента регистрации заявления. Заявление и дата первой встречи сообщаются другой стороне любым возможным способом, гарантирующим получение данной информации, также при помощи стороны – заявителя. В спорах, в которых требуется специальные технические знания, медиаторская организация может назначить одного или более вспомогательных медиаторов.

2. Процедура медиации происходит в неформальной обстановке по местонахождению медиаторской организации или в месте, указанном в правилах процедуры медиаторской организации.

3. Медиатор осуществляет свою деятельность до тех пор, пока сторонами не будет достигнуто дружеское соглашение по разрешению спора.

4. В случаях, когда нельзя действовать в соответствии с пунктом 1, последней части, медиатор может обратиться к экспертам, внесённым в списки специалистов при судах. Правила процедуры медиаторской организации должны предусматривать способы исчисления вознаграждения экспертам.

5. Если одна из сторон не участвовала в процедуре медиации без уважительной причины, судья может сделать соответствующие выводы в соответствии со статьёй 116, пунктом вторым гражданского процессуального кодекса.

 

Статья 9. Обязательства по сохранению конфиденциальности

1. Каждый, кто предоставляет свою работу или свои услуги в медиаторской организации или любым другим способом задействован в процедуре медиации, должен соблюдать обязательства по сохранению конфиденциальности в отношении ставших ему известными во время данной процедуры информации и заявлений.

2. В отношении ставших известными информации и заявлений в ходе раздельных встреч со сторонами, за исключением согласия  стороны, от которой исходит данная информация, медиатор, в любом случае, должен сохранять конфиденциальность полученных сведений в отношении других лиц.

 

Статья 10. Невозможность использования сведений и профессиональная тайна

 

1. Ставшие известными в ходе процедуры медиации информация и заявления не могут быть использованы в судебном разбирательстве по тому же самому предмету спору, в том числе раздельному, начатому, завершённому или продолженному в суде после неудачи медиации, за исключением ясно выраженного согласия стороны, от которой исходят сведения. В отношении подобных сведения не допускаются свидетельские показания и показания под присягой.

2. Медиатор не может быть принуждён давать показания, относительно содержания ставших ему известными в ходе процедуры медиации информации и заявлений, ни судебной, ни какой либо другой властью. К медиатору применяются положения статьи 200 уголовного процессуального кодекса и на него распространяются гарантии, предусмотренные для защитника положениями статьи 103 уголовного процессуального кодекса.

 

Статья 11. Примирение

1.При достижении дружеского соглашения, медиатор составляет акт, который прилагается к тексту данного соглашения. Если соглашение не достигнуто, медиатор формулирует предложение по примирению. В любом случае, медиатор формулирует предложение  по примирению, если стороны согласованно сообщили ему об этом в любой момент процедуры. Перед тем, как предложение будет сформулировано, медиатор информирует стороны о возможных последствиях, согласно статье 13.

2. Предложение по примирению сообщается сторонам в письменной форме. Стороны, в свою очередь, сообщают медиатору в письменной форме в течение семи дней принятие или отклонение этого предложения. Предложение не может содержать никакой ссылки на ставшие известными в ходе процедуры медиации информацию и заявления, за исключением согласия стороны, от которой исходят эти сведения.

3. Если достигнуто дружеское соглашение, согласно пункту 1, или все стороны присоединяются к предложению медиатора, формулируется акт, который должен быть подписан сторонами и медиатором, который удостоверяет подлинность подписей сторон или невозможность подписания ими акта. Если, вместе с достижением соглашения, стороны совершают одно из действий, предусмотренных статьёй  2643 гражданского кодекса, то, для внесения изменений в акт, подписи сторон должны быть заверены уполномоченным на то должностным лицом. 

Достигнутое соглашение, также вследствие предложения, может предусматривать уплату определённой денежной суммы за каждое нарушение или несоблюдение установленных обязательств или за задержку их исполнения.

5. Если примирение не достигнуто, медиатор составляет акт, в котором делает указание на предложение; акт подписывается сторонами и медиатором, который удостоверяет подлинность подписей сторон или невозможность подписания ими акта. В этом же акте, медиатор указывает о неучастии одной из сторон в процедуре медиации.

6. Акт передаётся в секретариат медиаторской организации, которая выдаёт копии сторонам, запрашивающим их.

 

Статья 12. Исполнительная деятельность и исполнение

1. Акт соглашения, содержание которого не противоречит общественному порядку и императивным нормам, утверждается, по заявлению стороны и без формальных правил, постановлением председателя суда, в округе которого находится медиаторская организация. В спорных вопросах, по поводу принадлежности медиаторской организации определённому органу, в соответствии со статьёй 2 директивы 2008/52/СЕ европейского Парламента и Совета Европы от 21 мая, акт утверждается председателем того суда, в округе которого будет иметь место исполнение по данному акту.

2. Акт, согласно пункту 1, является исполнительным документом для принудительной экспроприации, специального исполнения и судебных обязательств.

 

Статья 13. Процессуальные издержки

1. Если присуждение издержек, которые определяет суд, полностью соответствует содержанию предложения, судья освобождает выигравшую сторону, отклонившую предложение, от повторных затрат, относящихся к последующему периоду формулирования предложения,  от возмещения затрат, понесённых проигравшей стороной, а так же от уплаты в государственный бюджет последующего налога, соответствующего единому обязательному платежу. Применяются также статьи 92 и 96 гражданского процессуального кодекса. Кроме того, положения настоящего пункта применяются к выплате вознаграждения медиатору и эксперту в соответствии со статьёй 8, пунктом 4.

2. Если присуждение издержек, которые определяет суд, не полностью соответствуют содержанию предложения, судья, при наличии серьёзных и исключительных оснований, также может освободить выигравшую сторону от повторных затрат, связанных с выплатой вознаграждения медиатору и эксперту в соответствии со статьёй 8, пунктом 4. Судья должен ясно указать в мотивировочной части причины присуждения издержек, в соответствии с предыдущей частью настоящей статьи.

3. За исключением иного соглашения, предыдущие положения не применяются в процессе с участием третейских судей.

 

Статья 14. Обязанности медиатора

1. Медиатору и его помощникам запрещается принимать на себя права и обязанности, прямо или косвенно связанные с делами, которые они ведут, за исключением дел, тесно связанных с предоставлением их работ или услуг. Запрещается напрямую принимать вознаграждение от сторон.

2. Кроме того, у медиатора есть следующие обязательства:

а) подписывать по каждому назначенному ему делу  заявление о беспристрастном ведении дела, согласно образцам, предусмотренным применяемой процедурой, а также последующие возможные обязательства, предусмотренные настоящими положениями;

б) незамедлительно информировать медиаторскую организацию и стороны о возможной предвзятости в осуществлении посреднической деятельности;

в) формулировать предложения по примирению, в рамках государственного порядка и императивных норм;

г) незамедлительно сообщать о каждом организационном вопросе руководителю медиаторской организации.

3. По заявлению стороны, руководителем медиаторской организации  предусматривается возможная замена медиатора.

 

Статья 15. Медиация по коллективным искам

1. При рассмотрении дел по коллективным искам, предусмотренным статьёй 140 – bis потребительского кодекса согласно законодательному декрету от 6 сентября 2005, № 206 с последующими изменениями, разрешение спора, произошедшее после истечения срока присоединения, действует также в отношении присоединившихся, которые выразили своё согласие.

 

Глава III. МЕДИАТОРСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Статья 16. Медиаторские организации и их регистрация. Список медиаторский организаций

1. Государственные или частные учреждения, которые гарантируют серьёзность и эффективность своей деятельности, по заявлению заинтересованной стороны, имеют право образовать организацию, предназначенную для администрирования процедуры медиации в сферах, указанных в статье 2 настоящего декрета. Медиаторские организации должны быть зарегистрированы и занесены в реестр.

2. Образование реестра и его пересмотр, а также  внесение, приостановление и удаление зарегистрированных медиаторских организаций, формирование раздельных частей реестра для  рассмотрения дел, по которым требуются, в том числе, специальные знания в потребительской сфере и международном праве, а так же определение вознаграждения медиаторским организациям  регулируются специальными декретами Министерства юстиции, а в потребительской сфере данное регулирование происходит совместно с  Министерством экономического развития. До принятие этих декретов применяются взаимозаменяющие положения декретов Министерства юстиции от 23 июля 2004, № 222 и от 23 июля 2004, № 223. До вышеупомянутой даты данным положениям подчиняются медиаторские организации внесудебной структуры, предусмотренные законодательным декретом от 6 сентября 2005, № 206, с последующими изменениями.

3. Медиаторская организация, одновременно с заявлением на регистрацию,  подаёт в Министерство юстиции правила процедуры медиации и кодекс профессиональной этики, сообщая затем все последующие изменения. Как установлено настоящим декретом, в правилах медиаторской организации должны быть предусмотрены возможные способы рассмотрения дел с использованием технических средств связи  с целью обеспечения безопасности общения и сохранения конфиденциальности данных. К правилам должны быть приложены таблицы, по которым рассчитывается вознаграждение медиаторским организациям, образованным частными учреждениями, предусмотренные нормой статьи 17. С целью последующего занесения медиаторской организации в реестр,  Министерство юстиции контролирует соответствие правил процедуры медиаторской деятельности.

4. Надзор за  регистрацией медиаторских организаций осуществляется Министерством юстиции, а в  разделах, касающихся потребительской сферы, согласно пункту 2, также Министерством экономического развития.

5. В Министерстве юстиции приказом министра образован список организаций, осуществляющих медиаторскую деятельность. Декретом установлены критерии  для внесения в реестр, приостановления и удаления из реестра медиаторских организаций,  а так же условия осуществления деятельности по повышению квалификации медиаторов, гарантирующие, таким образом, высокий уровень их подготовки. Согласно настоящему декрету, установлена дата, начиная с  которой  участие медиатора в программах по повышению квалификации, является необходимым требованием, свидетельствующим о его профессионализме, в соответствии с данным пунктом.

6.  Образование и ведение реестра и списка медиаторских организаций происходит с помощью, уже существующих и имеющихся в законодательном распоряжении в Министерстве юстиции и в Министерстве экономического развития, человеческих, финансовых и технических ресурсов в сферах соответствующей компетенции и, в любом случае, без новых или больших расходов  для государственного бюджета.

 

Статья 17. Ресурсы, налоговый режим и вознаграждение

1. Введение в действие статьи 60, пункта 3, буквы о), закона от 18 июня 2009, № 69 предусматривает  финансовые льготы согласно настоящей статье, пунктам 2 и 3,  и статье 20, которые являются одним из направлений деятельности Министерства юстиции, часть ресурсов  которого поступает в «Единый Фонд Юстиции», принадлежащий вышеупомянутому Министерству, согласно пункту 7 статьи 2, буквы  б), декрета - закона от 16 сентября 2008, № 143, который был  изменён и дополнен законом от 13 ноября 2008, № 181, и пунктами 3 и 4 статьи 7 декрета Министра экономики и финансов совместно с Министром юстиции и министром внутренних дел от 30 июля 2009, № 127.

2. Все акты, документы и меры, относящиеся к медиаторской процедуре освобождены от почтовых налогов и от любых затрат, сборов или платы любого типа и вида.

3. Акт соглашения, сумма которого не превышает 50.000 евро, освобожден от налогов на регистрацию, в противном случае налог насчитывается на сумму, превышающую 50.000 евро.

4. Согласно статье 16 пункту 2 декрета определены следующие положения:

а) суммы минимальных и максимальных расходов по вознаграждению для государственных организаций, критерии подсчета и способы распределения между сторонами;

б) критерии утверждения таблиц по вознаграждению, предложенные частными организациями;

в) максимальное увеличение вознаграждения, в случае успешного завершения процедуры медиации, не должно превышать двадцати пяти процентов;

г) минимальное уменьшение вознаграждения, в случае если медиация является условием для дальнейшего продвижения  дела согласно статье 5, пункту 1.

5. Если медиация является условием для дальнейшего продвижения дела согласно статье 5, пункту 1, то медиаторской организации не полагается никакого вознаграждения со стороны,  которая принимает поддержку государства, согласно статье 76 (L) единого текста законодательных и регламентирующих положений в сфере судебных издержек согласно декрету Президента Республики от 30 мая 2002, № 115. Связи с этим, сторона должна предоставить медиаторской организации особое заявление, заменяющее собой  акт, подпись на этом заявлении может быть удостоверена самим медиатором, помимо прочего, под угрозой, что данное заявление может быть не принято, при запросе медиаторской организации, необходимо предоставить нужную документацию для подтверждения правдивости своих заявлений.

6. Министерство юстиции, в рамках своей юрисдикции, осуществляет мониторинг медиаторских процедур, относящихся к  субъектам, освобожденным от уплаты вознаграждения за медиацию. Согласно статье 16, пункту 2, результаты данного мониторинга учитываются для определения вознаграждения государственным органам таким образом, чтобы покрыть также стоимость предоставленных услуг субъектам, имеющим право на освобождение от их оплаты.

7. Сумма вознаграждения может пересчитываться каждые три года в зависимости от изменений индекса цен потребления за последние три года для семей рабочих и служащих, установленного Национальным Институтом Статистики,

8. Покрытие обязательств, предусмотренных положениями пунктов 2 и 3, в размере 5,9 миллионов евро начиная с 2010 года и 7,018 миллионов евро начиная с 2011 года, происходит путем уменьшения соответствующей доли ресурсов «Единого Фонда Юстиции» согласно статье 2, пункту 7,  букве б)  декрета – закона от  16 сентября 2008,  № 143, который был изменён и дополнен законом от 13 ноября 2008, № 181, которые, таким образом, приобретает государственный бюджет.

9. Министерство экономики и финансов проводит мониторинг обязательств, согласно пунктам 2 и 3, и, в случае обнаружения отклонений от ожидаемых данных, предусмотренных пунктом 8, приобретает последующие поступления, необходимые для того, чтобы покрыть возросшие финансовые обязательства от той же квоты единого Фонда юстиции, согласно пункту 8.

 

Статья 18. Медиаторские организации при судах

1. Объединения адвокатов могут основывать медиаторские организации при любом суде, воспользовавшись своим персоналом, и используя помещения, предоставленные им председателем суда. Медиаторские организации при судах заносятся  в реестр учёта на основании обыкновенного заявления, соблюдая условия, установленные настоящим декретом в статье 16.

 

Статья 19. Медиаторские организации при профессиональных объединениях и при торговых палатах

1. Профессиональные объединения, в рамках своей компетенции,  после выдачи разрешения Министерством юстиции, могут основать специальные медиаторские организации, воспользовавшись своим персоналом и используя свои помещения.

2. Медиаторские организации, согласно пункту 1, и медиаторские организации, образованные торговой палатой, промышленной палатой, палатой по ремесленному производству и сельскому хозяйству, согласно статье 2, пункту 4 закона от 29 декабря 1993, № 580, заносятся  в реестр на основании обыкновенного заявления, соблюдая условия, установленные настоящим декретом в статье 16.

 

ГЛАВА IV. ПОЛОЖЕНИЯ  В НАЛОГОВОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБЛАСТЯХ

 

Статья 20. Налоговой кредит

1. В случае успешной медиации, сторонам, которые выплачивают вознаграждение субъектам, имеющим право осуществлять медиаторскую деятельность при медиаторских организациях,  признаётся налоговый кредит соразмерный вознаграждению, вплоть до 500 евро, вычисленных согласно пунктам 2 и 3. В случае неуспешной медиации налоговый кредит уменьшается вдвое.

2. Декретом Министра юстиции, начиная с 2011 года, до 30 апреля каждого года, установлено ресурсное повышение  квоты  «Единого Фонда юстиции» согласно статье 2, пункту 7, буквы б) декрета - закона от 16 сентября 2008, № 143, который был изменён и дополнен законом от 13 ноября 2008, № 181, предназначенной для покрытия малых денежных поступлений от пре… Продолжение »

Альтернативное разрешение споров (АРС) является буквальным переводом термина «alternative dispute resolution» (ADR) с английского языка. Первоначальная «расшифровка» аббревиатуры ADR теперь уже не всегда подразумевает именно «альтернативное» разрешение споров. .

Основы медиации

В медиации конфликт (лат. conflictus - столкновение) воспринимается как важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, часть бытия и форма отношений между субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями, нормами и потребностями.

Применение медиации

В системе гражданско-правовых отношений медиация охватывает практически все сферы повседневного взаимодействия граждан и юридических лиц. Система гражданско-правовых отношений - основные принципы гражданского права, характеризующие систему этих отношений.

Функции медиации

.

Настоящий федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица - медиатора (процедуры медиации).

Закон РФ от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ

Цель обеспечения лучшего доступа к справедливости как часть политики Европейского Союза, направленной на создание правового пространства свободы, безопасности и справедливости, должна включать в себя доступ, как к судебным, так и к внесудебным методам разрешения споров. Данная директива не наносит ущерб национальному законодательству.

Директива 2008/52/ ЕС

Для целей данного кодекса медиация определяется как любой процесс, при котором две и более стороны соглашаются на привлечение третьей стороны (далее "медиатора") для оказания им помощи при разрешении их спора путём достижения согласия без судебного решения.

Кодекс МЕДИАТОРОВ

.

Яндекс.Метрика

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией...

Всеобщая декларация прав человека

В России АРС в качестве отдельного понятия возникло в середине 1990-ых г.г. в связи с началом активной деятельности международных и иностранных организаций, прежде всего некоммерческих. АРС в качестве отдельного направления было включено в проект «Правовая реформа».

Программа ЕвроСоюза для России

Институты примирительных процедур и мирового соглашения начали формироваться в России с конца XIV века. Впервые в российском законодательстве об урегулировании споров путем мирового соглашения упомянуто в Новгородской берестяной грамоте (1281-1313 годы).

История медиации в России

.

Конструктор сайтов - uCoz